ОАО "РЖД" предлагает более детальное погружение в расчет потребного количества вагонов с учетом практического опыта, полученного в результате взаимодействия с операторами, которые заключили договор о повышении эффективности управления вагонными парками. По данным на сентябрь, такие соглашения подписали уже 16 операторов.
Кроме того, детальные расчеты с глубиной год, месяц, декада, как уточняют в компании, формализованы в научно-технической работе и утверждены распоряжением РЖД от 19 июня 2025 года в качестве рекомендации и как инструмент, позволяющий осуществлять мониторинг, анализ и оценку влияния вагонных парков на работу сети железных дорог. Одновременно в монополии считают нецелесообразным проведение эксперимента с 1-2 родами подвижного состава (например, полувагонами и крытыми вагонами), как предлагали некоторые компании-операторы, с целью принятия последующих регуляторных решений. В то же время, по оценке Института экономики и развития транспорта (подведомственен ОАО "РЖД"), по состоянию на начало сентября профицит рабочего парка на сети достиг 228,4 тыс. вагонов. При этом с начала 2025 года количество порожнего подвижного состава, направленного РЖД на временное размещение вне перевозочного процесса, составило 187 тыс. ед., из которых 71 тыс. отставлена на путях общего пользования. В РЖД подчеркивают, что сложившийся профицит обусловлен в первую очередь невостребованным парком.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
28.10.2025 |