03-02-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД повезут больше и быстрее

В 2025 году среднюю участковую скорость на сети российских железных дорог планируется увеличить на 2 км/ч. Главным средством достижения этой цели является работа с не востребованным в перевозочном процессе вагонным парком.

В январе 2025-го удалось добиться поставленной цели – увеличения участковой скорости, она составила 39,3 км/ч, что на 2 км/ч выше по сравнению с январем прошлого года. Об этом сообщил на брифинге заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаил Глазков.

РАЗГРУЗИТЬ ПУТИ

Одним из главных факторов, позволивших добиться ускорения, стало снижение числа не задействованных в перевозках вагонов, находящихся на путях общего пользования. Проведенные ОАО "РЖД" расчеты показали, что каждые 50 тыс. таких "лишних" вагонов приводят к снижению участковой скорости на 1-1,2 км/ч. "Если эту скорость переводить в локомотивы и локомотивные бригады, получается порядка 120-140 дополнительных локомотивов, или 600-650 локомотивных бригад, необходимых для перевозки того же самого объема грузов", – рассказал Михаил Глазков.

Кроме абсолютных показателей, профицит вагонов съедает и пропускную способность сети. При этом, исходя из объема предъявленных к перевозке в феврале грузов, в следующем месяце невостребованными окажутся более 400 тыс. вагонов из общего парка в 1 млн 382 тыс. единиц.

Одной из наиболее острых проблем остается нахождение на сети порожних вагонов, движущихся во встречном направлении. По состоянию на октябрь их число оценивалось в 39 тыс. (это порядка 400 поездов).

С 18 октября РЖД начали более тщательно нормировать нахождение на сети порожнего подвижного состава, сообщил Михаил Глазков. По состоянию на конец года удалось постоянно или временно отставить от работы 75 тыс. вагонов. Итогом этой работы за 2,5 месяца стало повышение участковой скорости на 2 км/ч, увеличение погрузки на 2%, выгрузки – на 1700 вагонов. Также на 458 единиц сократилось количество временно задержанных в продвижении груженых поездов и на 2% увеличился показатель надежности доставки груза.

В 2025 году работа продолжается, заверил глава ЦД. По состоянию на конец января количество вагонов, отправленных по договорам с их владельцами на длительный отстой, достигло 116 тыс. единиц.

РАБОТА С ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫМИ ЗАВОДАМИ

Еще одна мера, примененная ОАО "РЖД" в конце прошлого года, – контроль выпуска новых вагонов на пути общего пользования. При этом компания не применяла каких-то новых технологий, работая в рамках действующего законодательства, пояснил Михаил Глазков. Он рассказал, что ряд вагоностроительных заводов занялся "не совсем свойственной им деятельностью" – припиской вагонов на пути своих предприятий до их продажи, что привело к затариванию подъездных путей.

На сегодняшний день проблема в целом решена: у 10 крупнейших вагоностроительных предприятий на путях необщего пользования находятся 3155 вагонов, это ниже технологического норматива. С начала года на сеть общего пользования было допущено более 2470 вагонов, построено за аналогичный период 2200 единиц. В то же время на путях заводов находятся более 700 вагонов, которые получили регистрацию, номер, но у них либо нет покупателя, либо не определена цель перевозки.

Михаил Глазков подчеркивает, что у компании нет задачи любыми средствами убрать "лишние" вагоны с сети РЖД.

"Наша задача – принять к перевозке максимальный объем груза, повысить провозную способность сети и рационально использовать имеющийся подвижной состав. Для этого мы принимаем все технологические решения, которые позволят увеличить перевозки по имеющейся инфраструктуре", -говорит он.

МЕРЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В конце января было объявлено, что со 2 февраля вступает в силу конвенция об ограничении приема порожних вагонов железнодорожных администраций сопредельных государств. По первоначальному заявлению, целью конвенции было ограничение нахождения избытка порожних вагонов других администраций на сети РЖД.

Как сказал Михаил Глазков, это решение было принято для максимального использования вагонов российской приписки для перевозки грузов отечественных производителей и обеспечения работы операторов и собственников подвижного состава.

По его словам, перед принятием решения провели детальный анализ, в том числе по родам подвижного состава. При этом глава ЦД напомнил, что аналогичным образом уже давно работает Казахстан, который не допускает вход на свою сеть порожних вагонов российской приписки.

"Сегодня мы владеем тем парком вагонов, который обеспечивает погрузку в полном объеме", – подчеркнул Михаил Глазков.

Если же выяснится, что какого-то специализированного подвижного состава российской приписки не хватает под дополнительно предъявленный объем погрузки, в исключительных случаях этот состав будет допускаться на территорию Российской Федерации, уточнили в ЦД.

"Но, по крайней мере на февраль, исходя из объемов и спецификации предъявленного к перевозке груза, мы такой необходимости не видим", – сказал Михаил Глазков.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

03.02.2025