Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - структуры РЖД - Алексей Сакеев направил НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" письмо с предложением об утилизации вагонов с истекшим сроком службы.
По словам Сакеева, на сети РЖД находится 112 тыс. грузовых вагонов, нуждающихся в ремонте, из них 70 тыс. — в продлении срока службы. Как указывается в письме, к концу года число вагонов, требующих продления срока службы, достигнет 100 тыс. Сейчас же отставленными вагонами занято 840 км путей, сообщил Сакеев. Это вызывает снижение пропускной способности инфраструктуры и увеличение сроков доставки грузов. В РЖД уверены, что собственники должны отправить на металлолом старые вагоны, которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе. В РЖД подчеркнули, что письмо носит рекомендательный характер.
В прошлом году президент РЖД Владимир Якунин оценил число лишних вагонов в 250-300 тыс. В августе вступил в силу техрегламент Таможенного союза, разрешающий продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Однако условия сертификации так и не были приняты, и операторы вынуждены ставить вагоны в отстой. По данным участников рынка, наиболее изношенным является парк ПГК и ФГК.
Вместе с тем, Минпромторг готовит поправки к постановлению правительства о выделении субсидий для лизинговых компаний, предоставляющих скидки на покупку инновационных вагонов. При этом предполагается увеличение субсидий на покупку нового вагона при сдаче старого вдвое, до 260 тыс. руб.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| infranews.ru | 20.10.2014 |