17-12-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД по итогам 2014 года ожидают 0,9%-ного сокращения погрузки на своей сети

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) по итогам 2014 года ожидает 0,9%-ного сокращения погрузки на своей сети, следует из сообщения компании.

Прогнозы компании ее президент Владимир Якунин озвучил на годовом заседании правления во вторник в Москве. На маршрутах внутри РФ погрузка, как ожидается, сократится на 3,6%, на экспортных - вырастет более чем на 5%. "За счет увеличения дальности перевозок грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов возрос почти на 5% к уровню прошлого года", - также говорится в сообщении.

Как сообщали РЖД, по итогам января-ноября 2014 г. погрузка составила 1,1239 млрд тонн (на 0,9% меньше, чем за тот же период 2013 г.). При этом источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии, говорил, что план работы РЖД на декабрь 2014 г. установлен с показателем на уровне 3,282 млн тонн в среднем в сутки (или 101,7 млн тонн в целом за месяц, на 1,5% меньше, чем годом ранее). Исходя из этого, по итогам всего 2014 г. погрузка может составить 1,2256 млрд тонн (тогда как в 2013 г. была на уровне 1,2368 млрд тонн), то есть на 0,9% ниже.

Ранее В.Якунин заявлял, что 2014 г. РЖД рассчитывают закончить с падением погрузки "в пределах 1,8%". "У нас есть тенденция к снижению. Мы в этом году, по всей видимости, несмотря на титанические усилия работников, грузовладельцев и производителей, все равно едва ли сможем подняться", - говорил он осенью. В начале года топ-менеджер говорил, что, несмотря на стагнацию мировой экономики, его компания прогнозирует рост погрузки в 2014 г. в пределах 1%. Однако провал показателей в середине года заставил монополию пересмотреть ожидания до "минус 1,8%".

Лишь активизация погрузки летом (в том числе - из-за маловодья на российских реках, спровоцировавшего отток грузов на железную дорогу), позволила смягчить прогноз падения до 1,4-1,5%. Во вторник в интервью "России 24" В.Якунин говорил, что компания ожидает сокращения "общего объема перевезенных грузов к концу 2014 г." примерно на 1% по отношению к прошлому году. "Это свидетельство того, что отрасль прилагала свои усилия, чтобы не допустить резкого падения", - отмечал при этом топ-менеджер.

Официальный прогноз на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем, в интервью "России 24" В.Якунин называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". "По параметрам, заданным Минэкономразвития, предполагается, что экономика должна оживиться. Предполагается в связи с этим, что и уровень перевозки грузов у нас должен приподняться по отношению к этому году", - отметил он.

По итогам 11 месяцев 2014 г. погрузка каменного угля выросла на 1,6%, до 286,5 млн тонн, нефти и нефтепродуктов - на 2,8%, до 233,7 млн тонн, черных металлов - на 2,2%, до 65,4 млн тонн, химическим и минеральных удобрений - на 6%, до 45,1 млн тонн, лесных грузов - на 8,1%, до 35,3 млн тонн, промышленного сырья и формовочных материалов - на 5,3%, до 32,9 млн тонн, зерна и продуктов перемола - на 34%, до 16,2 млн тонн, кокса - на 2,9%, до 10,8 млн тонн.

В то же время, погрузка строительных грузов за 11 месяцев сократилась на 17,8%, до 131,9 млн тонн, железной и марганцевой руд - на 2%, до 99,7 млн тонн, цемента - на 6,6%, до 30,5 млн тонн, химикатов и соды - на 3%, до 23,2 млн тонн, цветной руды и серного сырья - на 6,6%, до 17,8 млн тонн, лома черных металлов - на 0,1%, до 15,3 млн тонн. Грузооборот с начала 2014 г. вырос на 5,1%, до 2,1 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 5,5%, до 2,699 трлн тонно-километров).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2014