20-05-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД планируют внести в ПНД ряд поправок

Как сообщил заместитель генерального директора компании Дмитрий Мурев, ОАО "РЖД" намерено выдвинуть ряд предложений по уточне нию и донастройке действующих Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог. "Мы понимаем, что механизмы, заложенные в ПНД, не могут оставаться статичными и должны своевременно корректироваться под актуальные потребности экономики. Поэтому со своей стороны прорабатываем и будем вносить предложения по их донастройке", – подчеркнул он. По словам Д. Мурева, первоочередным направлением станет предложение о введении приоритета для перевозок, выполняемых с использованием инновационных вагонов. Это позволит увеличить объемы грузоперевозок за счет большей грузоподъемности подвижного состава нового типа. Кроме того, РЖД предлагают изменить подходы к обслуживанию предприятий непрерывного цикла.

Согласно действующей редакции ПНД, перевозки, связанные с такими предприятиями во внутреннем сообщении, относятся к 6-й очереди. Однако в РЖД обращают внимание на то, что многие из этих производств зависят также от внешнеэкономической логистики, которая в настоящее время не имеет приоритетного статуса. В связи с чем предлагается устранить ограничения в доступе по видам сообщения для предприятий непрерывного цикла. Так, по словам эксперта, одним из основных вызовов для производителей метанола является сейчас вывоз продукции на экспорт. После введения запрета на поставки в страны ЕС, которые ранее были ключевыми рынками, логистические потоки переориентированы в Китай. При этом ряд предприятий нуждается в поставках импортных компонентов и сырья, не подлежащих замене в рамках программ импортозамещения. А импортные перевозки, согласно действующим нормам, относятся к наименее приоритетной 12-й очереди. Примером такой ситуации является компания "Русал", чья деятельность зависит от поставок глинозема из-за рубежа. "Перечень предприятий непрерывного цикла на данный момент разработан Минэкономразвития и находится на утверждении в правительстве", – уточнил глава ЦФТО. Кроме того, в РЖД предлагают закрепить механизм резервирования пропускных и перерабатывающих мощностей под индикативные объемы перевозок, определяемые Минэнерго на основе актуальных данных производственных программ нефтяных компаний. В настоящее время доля резервируемой пропускной способности составляет 5% и применяется ко всем видам грузов. РЖД же предлагают увеличить этот показатель до 10% и при этом предусмотреть приоритетное использование таких мощностей для перевозки гарантированных объемов нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.05.2025