ОАО "РЖД" планирует провести на Кубе модернизацию более 1,1 тыс. км железнодорожного пути на трех основных линиях. Об этом сообщил сегодня в интервью корр. ТАСС заместитель генерального директора "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Олег Николаев.
"Модернизация будет производиться не всплошную, а участками, на которых необходимо первостепенно провести те или иные виды работ с целью поднять скорость движения до установленной. В общей сложности это более 1,1 тыс. км железных дорог", - рассказал Николаев. По его словам, контракт на модернизацию железных дорог Кубы РЖД собирается подписать в ноябре этого года.
"На сегодняшний день закончено обследование железных дорог Кубы совместными рабочими группами. В рамках проекта модернизации планируется организовать не только работы строительно-монтажного характера, которые будут выполняться местными кубинскими предприятиями, но и обучение специалистов", - отметил замглавы "РЖД Интернешнл". Предполагается также создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда специалисты смогут контролировать и управлять всеми линиями железных дорог Кубы. Николаев также сообщил, что РЖД рассматривает возможность открытия на Кубе своего филиала.
Стоимость контракта В конце февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил в интервью ТАСС, что стоимость контракта на модернизацию железных дорог Кубы оценивается в 1 млрд евро. "Сейчас наша рабочая группа работает на Кубе, идет экспертиза проекта, формирование реального набора работ. Первый этап мы окончательно сформируем в апреле", - сообщил Мишарин, подчеркнув, что рынок Кубы очень интересен РЖД.
Железные дороги на Кубе Куба располагает развитой железнодорожной системой - важной составляющей не только транспорта страны, но и в целом национальной экономики. Протяженность кубинских железных дорог составляет свыше 12 тыс. км. В отрасли занято 25 тыс. работников. Кубинские железные дороги перевозят около 11 млн тонн грузов в год и более 13 млн пассажиров, в то время как потребности государства как минимум в два раза выше.
Куба была первой страной Латинской Америки, которая в 1837 году провела железную дорогу с целью развития сахарного производства. В то же время в последние десятилетия отрасль пришла в упадок из-за чрезмерной эксплуатации оборудования и недостатка инвестиций.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 07.03.2017 |