ОАО "РЖД" продолжает работу над проектом по переходу на безбумажные технологии при оформлении всех таможенных операций на железнодорожном транспорте. Об этом 7 сентября на панельной сессии "Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР" Восточного экономического форума во Владивостоке сообщил директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Он отметил, что одной из мер по упрощению торговых процедур и основой для безбумажной технологии является внедрение механизма "Единого окна". Реализация на практике такого механизма позволит уменьшить сложность перемещения грузов через границы и сократить сроки проведения административных процедур и затраты участников внешнеэкономической деятельности. "Начиная с 2014 года реализованы мероприятия по взаимодействию между ОАО "РЖД" и ФТС России с использованием исключительно электронного обмена данными и документами на финляндском направлении, которые позволили сократить время таможенной обработки в железнодорожных пунктах пропуска с 60 до 15 минут на поезд", – сообщил Алексей Шило. По его словам, ОАО "РЖД" совместно с ФТС России, ФНС России и участниками ВЭД проведен эксперимент, в ходе которого реализована технология обмена электронными документами между всеми участниками с момента погрузки экспортного груза до его вывоза, а также при последующем подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и права экспортера на возмещение НДС. Итоги эксперимента показали, что применение электронного документооборота ускоряет и упрощает все процессы таможенного и налогового администрирования и будет востребовано в практической деятельности российского бизнеса. В ходе выступления Алексей Шило рассказал об упрощении административных формальностей на международных транспортных коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2" при перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации через порты Дальнего Востока в порты южного Китая и другие страны АТР. В частности, он отметил, что в настоящее время государственными органами власти согласовывается технология перемещения таких товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (морских портах), исключив их проведение в железнодорожных пунктах пропуска, и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов. "Полноценной реализации транзитного потенциала МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе", – подчеркнул Алексей Шило. По его словам, все реализуемые ОАО "РЖД" совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками ВЭД мероприятия нацелены на устранение барьеров для бизнеса и способствуют упрощению процедур перевозок, созданию благоприятных условий для развития трансграничной торговли, повышению инвестиционной привлекательности, в том числе и для Дальневосточного региона Российской Федерации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РБК | 07.09.2017 |