ОАО "Российские железные дороги" ожидает небольшого снижения погрузки по итогам 2025 г., сообщил и.о. замначальника ЦФТО РЖД Константин Баранов в четверг в ходе конференции "PRO//Движение.Поволжье".
"К сожалению, будет чуть-чуть похуже, - сказал он, отвечая на вопрос, какой ожидается погрузка в 2025 г. - выше или ниже уровня 2024 г. - Потому что то отставание, которое мы имеем по итогам 9 месяцев (2025 г. - ИФ), наверное, в полной мере наверстать не получится".
По итогам 2024 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 4,1% к предыдущему году и составила 1 млрд 181,4 млн тонн. В течение всего прошлого года показатель погрузки ни разу не продемонстрировал положительную динамику.
Баранов напомнил, что за 9 месяцев на сети РЖД было погружено 830 млн тонн грузов, что на 6,7% ниже прошлого года.
"Могу констатировать, что основное снижение происходит во внутрироссийском сообщении. Основное негативное влияние на такую погрузку, которое отмечают в том числе наши клиенты основные, оказывает снижение платежеспособного спроса в условиях ограниченных возможностей кредитования бизнеса. Эти обстоятельства в значительной степени влияют на сокращение строительных работ, а также на снижение предъявления строительных материалов и продукции черной металлургии", - пояснил Баранов.
"В экспорте, несмотря на все внешнеторговые ограничения, в которых вынуждена работать наша промышленность, снижение незначительное, его практически нет. В основном мы фиксируем падение погрузки хлебных грузов, а также угля на северо-запад в условиях снижения экспортных цен. При этом в связи с благоприятной конъюнктурой экспортного рынка мы отмечаем с удовлетворением рост погрузки удобрений. На экспорт отмечаем рост погрузки металлургических руд, черных металлов, грузов в контейнерах. Экспорт в направлении Восточного полигона растет более чем на 5,6% за счет грузов в контейнерах, железной руды, удобрений, черных металлов, а также угля", - добавил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.10.2025 |