ОАО "Российские железные дороги" отменяет 1,3%-ную экспортную надбавку на перевозки энергетического угля.
Это следует из протокола заседания правления РЖД от 25 января, опубликованного в пятницу в корпоративном издании монополии. Решение устанавливает понижающий коэффициент "0,9259" к действующим тарифам "в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций железных дорог РФ, имеющих экспортный код".
1,3%-ная надбавка действовала с 2015 г. Она существовала в виде понижающего коэффициента "0,893" при верхней границе тарифного коридора в 13,4% (на эту величину были индексированы ставки на экспортные перевозки всех грузов) и "0,921" - когда в 2017 г. она была опущена до 10%. В 2018 г. этот предельный уровень опущен до 8%, что в сочетании с установленным в январе коэффициентом дает обнуление надбавки.
Решение вступает в силу "в установленном порядке" (спустя 10 дней после официальной публикации).
Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2017 г. она составляла "+10%"), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 09.02.2018 |