ОАО "Российские железные дороги" отмечает возврат инертных грузов с автомобильного транспорта, на это, в том числе, повлиял запуск в РФ системы взимания платы "Платон".
"Инертные грузы возвращаются на железную дорогу. А так фактически с Воронежа и откуда угодно щебенку уже в Москву возили "Тонарами", - заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев на одной из панельных сессий Гайдаровского форума в пятницу.
Кроме того, на возврат инертных грузов на железную дорогу повлияли привлекательные тарифные условия, а также введение лицензирования импорта щебня и гравия, сказал "Интерфаксу" представитель РЖД.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 г. Изначально предполагалось повысить тариф за проезд грузовиков с 1 марта 2016 г. до 3,06 руб. за 1 км пути, однако позднее было решено отсрочить повышение тарифа до осени и сохранить его на уровне 1,53 руб. В начале ноября Минтранс предложил повысить тариф системы "Платон" с февраля 2017 г. с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 2,61 руб., с июня - до 3,06 руб., а также отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 руб. за километр) до июля 2018 г.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.01.2017 |