Калининградская железная дорога (филиал РЖД) рассматривает возможность реализации ряда новых проектов мультимодальных перевозок через порт Калининграда, сообщает пресс-служба филиала.
В настоящее время филиалом совместно с компаниями ОТЛК ERA, DB, Stena Line и Мannlines M организована возможность мультимодальной перевозки контейнерных поездов, следующих по маршруту Китай-Евросоюз и обратно через порт Калининград. Это новый сервис, созданный для дополнения действующих маршрутов, говорится в пресс-релизе.
По словам начальника филиала Виктора Голомолзина, слова которого приводятся в сообщении, перегрузка контейнеров в порту Калининград с поезда на судно составляет полтора часа. При этом доставка контейнеров в порт из таких городов Китая, как Ухань и Чунцин осуществляется за 12 суток, что в несколько раз быстрее, чем морским путем.
В.Голомолзин также отметил, что филиал совместно с партнерами реализует и другие проекты: транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой (cервис ОТЛК ERA), организация перегруза встречных контейнерных поездов в сервисе германского перевозчика DB по маршруту Вольфсбург (Германия) - Калуга, отправка контейнеров с древесной щепой в вагонах-платформах западноевропейской колеи, мультимодальные перевозки груза в составе контейнерного поезда из Находки в Калининград за 11 дней.
Реализация новых логистических проектов позволила остановить тренд снижения грузоперевозок на Калининградском направлении, говорится в сообщении. Так, в январе-августе 2018 года объемов перевозок на Калининградской железной дороге вырос на 27% к уровню аналогичного периода прошлого года - до 10,5 млн тонн.
Ранее в рамках Евразийского транзитного форума президент АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром заявил, что "совместная работа компании и партнеров позволила изменить фундаментальные логистические аксиомы". "Ранее они гласили, что ставки морского фрахта будут всегда как минимум в 4 раза меньше, чем на железной дороге. Сегодня ставка железнодорожного фрахта за один 40-футовый контейнер меньше чем $1 тыс. Завтра она станет еще меньше. У нас есть план, как наши ставки сделать еще ближе к ставке морского фрахта", - отметил А.Гром.
По итогам 2017 года объем грузоперевозок на Калининградской железной дороге составил 13,4 млн тонн, что на 24,4% больше, чем в 2016 году. Эксплуатационная длина Калининградской железной дороги - около 963 км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 07.09.2018 |