18-12-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД опубликовали новые тарифы на ряд специализированных грузоперевозок

Объявляется решение заседания правления ОАО "РЖД" об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов.

Выписка из протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 15 декабря 2025 г. № 108

I. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных контейнерах в рамках ценовых пределов

1.

Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающие коэффициенты к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке:

0,796 – на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных контейнерах по следующим направлениям:

со станций Автово, Бронка, Заневский Пост, Колпино, Купчинская, Лигово, Лужская, Новый Порт, Предпортовая, Санкт-Петербург-Финляндский, Ховрино, Шушары Октябрьской железной дороги, Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли Московской железной дороги на станции Безымянка Куйбышевской железной дороги, Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги, Барнаул, Кемерово-Сортировочное, Омск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги;

со станций Ховрино Октябрьской железной дороги, Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли Московской железной дороги на станции Войновка, Екатеринбург-Товарный, Кольцово, Шувакиш Свердловской железной дороги, Иня-Восточная, Клещиха, Новосибирск-Восточный, Новосибирск-Южный, Сеятель, Чемской, Чик Западно-Сибирской железной дороги;

со станций Азов, Невинномысская Северо-Кавказской железной дороги на станции Безымянка Куйбышевской железной дороги, Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли Московской железной дороги, Автово, Бронка, Заневский Пост, Колпино, Купчинская, Лигово, Лужская, Новый Порт, Предпортовая, Санкт-Петербург-Финляндский, Ховрино, Шушары Октябрьской железной дороги, Войновка, Екатеринбург-Товарный, Кольцово, Шувакиш Свердловской железной дороги, Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги, Барнаул, Иня-Восточная, Кемерово-Сортировочное, Клещиха, Новосибирск-Восточный, Новосибирск-Южный, Омск-Восточный, Сеятель, Чемской, Чик Западно-Сибирской железной дороги;

со станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги на станции Безымянка Куйбышевской железной дороги, Войновка Свердловской железной дороги, Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги, Барнаул, Иня-Восточная, Кемерово-Сортировочное, Клещиха, Новосибирск-Восточный, Новосибирск-Южный, Омск-Восточный, Сеятель, Чемской, Чик Западно-Сибирской железной дороги;

0,55 – на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных контейнерах по следующим направлениям:

со станций Автово, Бронка, Заневский Пост, Колпино, Купчинская, Лигово, Лужская, Новый Порт, Предпортовая, Санкт-Петербург-Финляндский, Шушары Октябрьской железной дороги на станции Ховрино Октябрьской железной дороги, Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли Московской железной дороги, Войновка, Екатеринбург-Товарный, Кольцово, Шувакиш Свердловской железной дороги, Иня-Восточная, Клещиха, Новосибирск-Восточный, Новосибирск-Южный, Сеятель, Чемской, Чик Западно-Сибирской железной дороги, Краснодар-Сортировочный, Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги;

со станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги на станции Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли Московской железной дороги, Автово, Бронка, Заневский Пост, Колпино, Купчинская, Лигово, Лужская, Новый Порт, Предпортовая, Санкт-Петербург-Финляндский, Ховрино, Шушары Октябрьской железной дороги, Екатеринбург-Товарный, Кольцово, Шувакиш Свердловской железной дороги.

Указанные понижающие коэффициенты действуют в отношении станций, указанных в настоящем решении, в том числе имеющих кроме основного кода единой сетевой разметки дополнительные коды, определяющие дальнейшее следование груза.

2. Период действия понижающих коэффициентов с 1 января 2026 г. до момента вступления в силу решений ФАС России об изменении тарификации грузов в термических контейнерах, но не позднее 31 декабря 2026 г. включительно.

3. Указанные коэффициенты не применяются на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груженого рефрижераторного контейнера, как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

II. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на порожний пробег специализированных платформ для перевозки трубной продукции моделей 13-1796-01, 13-1796-03, 13-2118-03, 13-1163, 13-1163-01, 13-4108 в рамках ценовых пределов

1. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,52 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на порожний пробег специализированных платформ моделей 13-1796-01, 13-1796-03, 13-2118-03, 13-1163, 13-1163-01, 13-4108 из-под перевозок труб из черных металлов (позиция ЕТСНГ ранее перевозимого груза – 323).

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения в период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно ежегодного гарантированного объема перевозок труб из черных металлов (позиция ЕТСНГ 323) во внутрироссийском и экспортном сообщении на платформах обозначенных моделей в размере не менее 500 тыс. тонн. Суммарный гарантированный объем перевозок за весь период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно составляет не менее 1,5 млн. тонн.

2. Период действия понижающего коэффициента с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно.

3. Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО "РЖД" с возможностью отклонения в сторону уменьшения (не более толеранса в размере 10% от годового гарантированного объема перевозок за отдельный год) при безусловной компенсации данного отклонения в следующий период.

4. В случае если по окончании очередного календарного года снижение фактического годового объема перевозок по отношению к гарантированному годовому объему перевозок составляет не более 10% (не более 50 тыс. тонн), компенсация данного отклонения в обязательном порядке осуществляется в течение календарного года, следующего непосредственно за годом использования толеранса.

5. В случае если за отдельный календарный год периода действия понижающего коэффициента фактический объем перевозок превысит гарантированный годовой объем перевозок, перевыполнение гарантированного объема перевозок может учитываться в качестве компенсации использованного отклонения фактического объема перевозок от гарантированного объема перевозок в последующих периодах (в пределах толеранса и более в случае достаточного накопленного перевыполнения объемов перевозок).

6. В случае если по окончании очередного календарного года снижение фактического годового объема перевозок по отношению к гарантированному годовому объему перевозок составляет более 10% (более 50 тыс. тонн), гарантированный объем перевозок за прошедший календарный год считается невыполненным, в связи с чем (при отсутствии достаточного накопленного перевыполнения за предыдущие периоды) за этот год производится перерасчет начисленной провозной платы по ставкам без применения понижающего коэффициента, установленного в пункте 1 настоящего решения.

7. В случае если в течение года, следующего непосредственно за годом использования толеранса, накопленное отставание фактического объема перевозок от гарантированного объема перевозок не компенсируется, производится перерасчет начисленной провозной платы по ставкам без применения понижающего коэффициента, установленного в пункте 1 настоящего решения, за первый из годов использования толеранса.

8. При осуществлении перерасчета начисленной провозной платы по ставкам без применения понижающего коэффициента, установленного в пункте 1 настоящего решения, в любом из случаев, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего решения, из гарантированного суммарного объема перевозок за период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно (1,5 млн. тонн) исключается объем, равный 500 тыс. тонн, при этом действие понижающего коэффициента в последующих годах не прерывается.

9. При некомпенсации по окончании последнего календарного года действия понижающего коэффициента (или года завершения договорных отношений) толеранса, использованного в предыдущем календарном году, производится перерасчет начисленной провозной платы по ставкам без применения понижающего коэффициента, установленного в пункте 1 настоящего решения:

при выполнении гарантированного объема перевозок в последнем календарном году действия понижающего коэффициента (или году завершения договорных отношений) за предпоследний год действия понижающего коэффициента (или год, предшествующий завершению договорных отношений);

при невыполнении гарантированного объема перевозок в последнем календарном году действия понижающего коэффициента (или году завершения договорных отношений) за оба указанных года.

III. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на внутрироссийские перевозки бутадиена ингибированного (код ЕТСНГ 488123) в цистернах со станции Тобольск Свердловской железной дороги на станции Придача Юго-Восточной железной дороги, Базаиха Красноярской железной дороги и Соболеково Куйбышевской железной дороги, а также на возврат порожних цистерн из-под указанных перевозок в рамках ценовых пределов

1. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,7 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на внутрироссийские перевозки бутадиена ингибированного (код ЕТСНГ 488123) в собственных (арендованных) цистернах для газов сжиженных со станции Тобольск Свердловской железной дороги на станции Придача Юго-Восточной железной дороги, Базаиха Красноярской железной дороги и Соболеково Куйбышевской железной дороги, а также на возврат порожних собственных (арендованных) цистерн для газов сжиженных из-под выгрузки указанного груза со станций Придача Юго-Восточной железной дороги, Базаиха Красноярской железной дороги и Соболеково Куйбышевской железной дороги на станцию Тобольск Свердловской железной дороги.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения в период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно гарантированного объема перевозок бутадиена ингибированного (код ЕТСНГ 488123) в собственных (арендованных) цистернах для газов сжиженных со станции Тобольск Свердловской железной дороги на станции Придача Юго-Восточной железной дороги, Базаиха Красноярской железной дороги и Соболеково Куйбышевской железной дороги в размере не менее 189,1 тыс. тонн в год.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии осуществления в 2026-2028 годах не менее 98,5% суммарного фактически перевезенного ежегодного объема бутадиена ингибированного (код ЕТСНГ 488123) со станции Тобольск Свердловской железной дороги в собственных (арендованных) цистернах для газов сжиженных.

2. Период действия понижающего коэффициента с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2028 г. включительно.

3. Указанный коэффициент не распространяется на перевозки грузов, плата за которые определяется по правилам пункта 2.17 раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке.

4. Указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груза или порожнего собственного (арендованного) вагона как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения, а также при пробеге порожних собственных (арендованных) вагонов после порожнего пробега.

5. Выполнение указанных условий должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО "РЖД".

IV. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на внутрироссийские перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) (позиция ЕТСНГ 226, кроме кодов ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) в цистернах со станции Тобольск Свердловской железной дороги, а также на возврат порожних цистерн из-под указанных перевозок в рамках ценовых пределов

1. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,872 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на внутрироссийские перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) (позиция ЕТСНГ 226, кроме кодов ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) в собственных (арендованных) цистернах для сжиженных газов со станции Тобольск Свердловской железной дороги назначением на станции российских железных дорог, кроме станций Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, а также на возврат порожних собственных (арендованных) цистерн для сжиженных газов из-под выгрузки указанных грузов, кроме возврата порожних собственных (арендованных) цистерн для сжиженных газов со станций Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения в период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2026 г. включительно гарантированного объема перевозок со станции Тобольск Свердловской железной дороги газов энергетических (углеводородных сжиженных) (позиция ЕТСНГ 226, кроме кодов ЕТСНГ 226021, 226069, 226106), фракции пентановой (код ЕТСНГ 215205) и фракции изопентановой (код ЕТСНГ 215188), бутадиена ингибированного (код ЕТСНГ 488123), изобутилена (код ЕТСНГ 711209) в собственных (арендованных) цистернах для сжиженных газов суммарно в размере не менее 3,38 млн. тонн, в том числе не менее 2,9 млн. тонн перевозок газов энергетических (углеводородных сжиженных) (позиция ЕТСНГ 226, кроме кодов ЕТСНГ 226021, 226069, 226106).

2. Период действия понижающего коэффициента с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2026 г. включительно.

3. Перерасчет провозных платежей с учетом применения понижающего коэффициента осуществляется в следующем за отчетным календарном месяце периода действия понижающего коэффициента при условии, если за отчетный месяц среднее арифметическое значение опубликованных на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (АО "СПбМТСБ") средневзвешенных цен по инструменту "Газы углеводородные сжиженные марка ПБТ, станция Тобольск (станция отправления)", Код – PCPCTOB036F, составляет менее 20,5 тыс. рублей за тонну без НДС (менее 24,6 тыс. рублей за тонну с НДС).

4. При изменении ставки НДС для перерасчета провозных платежей в соответствии с пунктом 3 настоящего решения принимаются цены с учетом новой ставки НДС, объявленной Правительством Российской Федерации.

5. Выполнение гарантированного объема перевозок, механизм перерасчета тарифов на перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) (позиция ЕТСНГ 226, кроме кодов ЕТСНГ 226021, 226069, 226106), а также на возврат порожних собственных (арендованных) цистерн для сжиженных газов из-под выгрузки указанных грузов при изменении условий действия понижающего коэффициента и контроль его соблюдения должны быть закреплены договорными обязательствами с ОАО "РЖД".

6. Указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груза или порожнего собственного (арендованного) вагона как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения, а также при пробеге порожних собственных (арендованных) вагонов после порожнего пробега.

7. Указанный коэффициент не распространяется на перевозки грузов, плата за которые определяется по правилам пункта 2.17 раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке.

Выписка из протокола

заседания правления ОАО "РЖД"

от 15 декабря 2025 г. № 109

I. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на перевозки нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) в цистернах из Республики Беларусь через российский пограничный переход Завережье (эксп.) в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги, а также на перевозки порожних цистерн из-под перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) с припортовых станций Октябрьской железной дороги через российский пограничный переход Завережье (эксп.) в Республику Беларусь в рамках ценовых пределов

1.

Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,5 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на перевозки нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) в цистернах из Республики Беларусь через российский пограничный переход Завережье (эксп.) в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги, а также на перевозки порожних цистерн из-под перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) с припортовых станций Октябрьской железной дороги через российский пограничный переход Завережье (эксп.) в Республику Беларусь.

2. Период действия понижающего коэффициента с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2026 г. включительно.

3. При перевозке в цистернах общего парка указанный понижающий коэффициент действует при условии освобождения ОАО "РЖД" от платы за пользование подвижным составом принадлежности государственного объединения "Белорусская железная дорога", задействованном в данных перевозках.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

18.12.2025