01-10-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД обсуждают донастройку системы грузотарифов с опцией дерегулирования в ряде сегментов

РЖД активно обсуждают с Минэкономразвития донастройку системы грузовых тарифов, рассматривается возможность дерегулирования тарифов в некоторых сегментах, например, в перевозках контейнеров и грузов на коротких расстояниях, сообщила в интервью РИА Новости замглавы компании Ирина Магнушевская.

Новая система грузовых железнодорожных тарифов на сети РЖД должна заработать с 1 января 2026 года, надо закончить эту работу с Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой, сообщал гендиректор компании Олег Белозеров в феврале текущего года.

"Донастройку тарифной системы мы активно обсуждаем на площадке Минэкономразвития. Сейчас работа сосредоточена над совершенствованием модели индексации тарифов, а также актуализацией самого тарифного документа. Целевые задачи, о которых заявляла компания, не меняются. Перевозка любого груза должна в конечном счете компенсировать все расходы, связанные с ее организацией, и формировать инвестиционный ресурс для развития инфраструктуры", - сказала замглавы РЖД.

Двигаться к этой цели, по ее словам, РЖД предполагают поэтапно, детально анализируя потенциальные эффекты для отраслей экономики.

"Важно повысить гибкость и адаптивность тарифной системы. В некоторых сегментах обсуждается возможность дерегулирования тарифов для повышения их конкурентоспособности, в том числе при резком изменении конъюнктуры. На первом этапе рассматривается применение данного инструмента в сегменте контейнерных перевозок и перевозок грузов на коротких расстояниях, где мы испытываем высокую конкуренцию с другими видами транспорта", - сообщила Магнушевская.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило в марте 2025 года предлагал вернуться к идее о дерегулировании железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки.

РЖД в 2024 году поставили рекорд по перевозкам контейнеров. Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, было перевезено 7 миллионов 880 тысяч TEU (рост на 5,9%). РЖД к 2030 году планируют увеличить контейнерные перевозки до 10 миллионов TEU.

Шило в апреле 2021 года, занимая тогда пост замгендиректора РЖД, говорил, что компания придерживается идеи дерегулирования тарифов для некоторых грузов, в том числе на перевозку рыбы и контейнеров. В части последних он пояснял, что это можно сделать на направлениях с высокой конкуренцией, в том числе межвидовой (речного, автомобильного и железнодорожного транспорта).

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в ближайшие дни.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

01.10.2025