ОАО "Российские железные дороги" не планирует компенсировать какими-либо тарифными мерами обнуление 8%-ной экспортной надбавки в 2019 году.
"В декабре было очень сложное пакетное соглашение между правительством и федеральными органами власти, грузоотправителями и РЖД. Мы говорили, что просим тариф выше инфляции в 2018 г., чтобы потом 7 лет жить по принципу "инфляция минус". Тех надбавок, которые мы получили на капитальный ремонт, на компенсацию налогов на определенный период, достаточно, чтобы не просить у государства ничего", - заявил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов на брифинге в среду.
"Все, что обещали, мы исполним. За счет того, что мы входим с более высокой базой в этот период, эта экспортная надбавка не нужна. Кроме одного серьезного момента, который мы тоже оговорили, - если существенно не поменяется что-то системное в налогообложении и не возникнут какие-то новые налоги, которые мы сейчас не можем себе представить", - добавил он.
Как сообщалось ранее, при базовой индексации грузовых железнодорожных тарифов по принципу "инфляция минус" (на 3,9%) правительство сохранило на 2018 г. обе действующие тарифные надбавки. 2%-ная - для дополнительного финансирования капитального ремонта путей - перешла на этот год с 2017 г. Кроме того, действует 1,5%-ная надбавка (коэффициент 1,44), призванная нивелировать негативный финансовый эффект на "Российские железные дороги" от корректировки налогового законодательства.
Первая надбавка будет действовать до 2025 г., вторая - до конца 2021 г. Обе надбавки будут носить целевой характер. При этом при индексации в 2019-2025 гг. по принципу "инфляция минус" тарифы будут рассчитываться как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующих два года и прогнозных - на следующие два года, вычитая из получившегося значения 0,1 процентного пункта.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 18.04.2018 |