"Российские железные дороги" (РЖД) изучают возможность участия в восстановлении железных дорог в Сирии. Об этом сообщил журналистам первый замглавы РЖД Александр Мишарин в кулуарах Российско-индийского бизнес-саммита и деловой миссии Российского экспортного центра в Индии.
"Мы изучаем (такую) возможность. Никогда не прекращали сотрудничества. Если будут условия созданы, то почему не работать?", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
В начале года статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов обсудил с руководителем Генеральной дирекции железных дорог Сирийской Арабской Республики доктором Наджибом аль-Фаресом вопросы двустороннего сотрудничества в области транспорта.
Осенью 2017 года газета РБК сообщала со ссылкой на аль-Фареса, что сирийская сторона предложила РЖД и другим российским компаниям несколько проектов по развитию транспортной инфраструктуры Сирии. В частности, речь шла о восстановлении железнодорожной линии длиной 290 км, соединяющей сирийское побережье с месторождениями фосфатов в восточной части страны. Этот участок дороги в будущем может быть соединен с железнодорожной системой Ирака.
Общая протяженность железных дорог в Сирии до начала военных действий на территории страны составляла 2,75 тыс. км. Большинство участков прокладывали в прошлом веке, в частности, при содействии Советского Союза. Практически вся железнодорожная инфраструктура Сирии была утрачена более пяти лет назад из-за действий террористов. В прошлом году при активном содействии российских специалистов восстановлен участок железной дороги протяженностью 65 км из сирийского морского порта Тартус в населенный пункт Джабли.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 05.10.2018 |