ОАО "Российские железные дороги" не должно возить грузы себе в убыток, но и не должно включать в базу расчета тарифа необоснованные расходы, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ.
Согласно сообщению ведомства, в среду основные подходы к формированию нового тарифного прейскуранта РЖД обсуждались в ФАС на заседании подгруппы по определению размера эксплуатационных затрат, подлежащих к включению в ж/д тарифы.
Позицию регулятора отразил его замглавы Александр Редько. "Он призвал экспертов, в первую очередь, определить базу расходов, закладываемую в будущие тарифы. Замглавы ФАС подчеркнул, что "Российские железные дороги" не должны перевозить грузы по цене, не покрывающей предельные (зависящие) расходы монополии. Вместе с тем, расходы РЖД должны быть внесены в новый тарифный прейскурант только после их оптимизации", - говорится в сообщении.
В заседании участвовали крупнейшие грузоотправители, операторы подвижного состава и эксперты-экономисты ведущих научных учреждений. Они обсуждали первоочередные задачи, решение которых необходимо для создания новой тарифной системы инфраструктурной монополии.
"Экспертам предложили обсудить ряд вопросов. В их числе: определение уровня зависящих затрат (компании - ИФ), переход к модели калькуляции тягового усилия, разделение затрат по центрам финансовой ответственности и их нормирование, проработка модели автоматической смены тарифного класса грузов в случаях колебания мировых цен", - отмечает ведомство. По итогам встречи РЖД должны будут проработать экономическую модель себестоимости расходов, которые лягут в основу нового тарифного прейскуранта, остальным участникам предложено направить свои позиции.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 05.04.2017 |