Ранее операторы просили монополию отказаться от идеи дополнительно проиндексировать отправку контейнеров на 5% в 2026 году.
В РЖД объясняют свою позицию тем, что, в свое время решая задачу повышения контейнеризации на железнодорожном транспорте, принимали ряд тарифных решений, по сути послаблений, в отношении перевозок контейнеров. Как следствие, в отношении последних были меньшие темпы индексации тарифов – в частности, разрыв в индексации с тарифами на повагонные отправки составляет 5,9%.
Вместе с тем меры по стимулированию контейнерных перевозок приводят к переключению на перевозки грузов в контейнерах, традиционно перевозимых в различных типах вагонов (универсальных и специализированных), отмечают в компании. Особенно это касается грузов III тарифного класса, которые в вагонах перевозятся по повышенным тарифам и проигрывают в конкуренции контейнерам.
Таким образом, свое решение в РЖД оправдывают необходимостью балансировки тарифной системы, сближением условий перевозок во взаимозаменяемых типах подвижного состава и сохранением конкурентоспособности доставки грузов III класса в вагонах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
02.10.2025 |