Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") получила первый в 2018 году электровоз 2ЭС10 "Гранит" производства ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара"), до конца этого года поступит еще девять таких машин, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СвЖД.
"Всего в 2018 году будет 10 магистральных мощных электровозов "Гранит" с асинхронным тяговым приводом (в трехсекционном исполнении, с дополнительной бустерной секцией - ИФ). Эта модель в принципе выпускается только на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме", - сказал собеседник агентства.
"Также на этот год планировалось (закупить - ИФ) три маневровых электровоза. Всего на обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава в этом году будет направлено 3,8 млрд рублей", - добавил он.
Согласно сообщению СвЖД, обновление локомотивного парка проводится в рамках инвестиционной программы РЖД. Замена обычных локомотивов более производительными позволяет увеличить провозную способность магистрали и организовать вождение тяжеловесных поездов.
"На протяжении ряда лет на СвЖД отмечается положительная динамика перевозок как собственных (с севера УрФО), так и транзитных (главным образом из Кузбасса) грузов в направлении портов северо-запада. Кроме того, в ближайшие годы прогнозируется увеличение погрузки предприятий Березниковско-Соликамского узла", - уточняется в пресс-релизе.
"Граниты" с асинхронным тяговым приводом при стандартных весовых параметрах способны водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих поколений. Это позволяет осуществлять системное вождение поездов весом 8 и 9 тыс. тонн. Так, с января по август 2018 года на станциях Свердловской магистрали сформировано 317 тяжеловесных поездов, что на 15% выше уровня аналогичного периода 2017 года. Всего за 8 месяцев текущего года по СвЖД проведен 3,181 тыс. тяжеловесный поезд.
На неэлектрифицированных северных участках Свердловской железной дороги ведутся подготовительные работы для организации вождения поездов весом до 9 тыс. тонн на газотурбовозной тяге. Как сообщалось, в июле инновационный газотурбовоз ГТ1h-002 совершил две экспериментальные поездки с поездами повышенной массы и длины на участке Сургут-Лимбей-Коротчаево.
Кроме того, чтобы обеспечить пропуск большего количества составов, СвЖД ведет работы по развитию инфраструктуры. Начата реализация комплексного инвестпроекта "Развитие направления Пермь-Соликамск". В стадии завершения находится строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино-Баженово на главном ходу Транссиба, строительство вторых главных путей Тобольск-Сургут, 16 разъездов на участке Ульт-Ягун - Лимбей, реконструкция станций Тобольск, Демьянка, Сургут, выполняющих технические операции с поездами. Выполнено удлинение путей на станциях Седельниково, Мезенский, Тобольск. Адаптация приемо-отправочных путей для приема тяжеловесных и длинносоставных поездов также предусмотрена проектами реконструкции станций Кунгур, Шаля и Войновка. Проводится усиление системы тягового электроснабжения. В частности, на главном ходу Транссиба введены в эксплуатацию подстанции Шумково и Субботники.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 20.09.2018 |