Владелец инфраструктуры предлагает собственникам вагонного парка передать функцию ремонтов вагонов и сопутствующие услуги своим структурам, включая мощности Центральной дирекции инфраструктуры и АО "ВРК-1".
Как отметили в одной из операторских компаний, оценить экономическую эффективность предложений РЖД пока сложно из-за отсутствия таких данных, как стоимость хранения запчастей и ремонта, сроки ремонта, гарантии и т.п.
Идея т.н. гарантийного ремонта в целом выглядит целесообразной, но для ее оценки необходимо более детально изучить проект соглашения, регулирующего данный вопрос, считает оператор.
Там не менее можно приветствовать повышение качества деповского ремонта вагонов, расширение участков ТОР, оборудованных колесно-роликовыми цехами, увеличение вагоноремонтных предприятий, которые имеют право работать с инновационным подвижным составом.
Стоит сказать, структуры РЖД за годы, когда шел процесс либерализации отрасли, снизили свое присутствие на вагоноремонтном рынке. Это касалось не только плановых видов ремонта, но и текущих отцепочных.
Судя по всему, РЖД не хочет терять свои позиции дальше. Так, за последний год ВРК-1 расширила технические возможности участков ТОР по ряду депо от Дальневосточной до Октябрьской дорог.
Согласно данным Rolling Stock, по итогам 2024 года 26% рынка плановых ремонтов вагонов занимала группа НВРК, 19,5% - ВРК-1, 15,6% - "ОМК Стальной путь", 14,8% - "Новотранс", 3,8% - "Гарант Рейл Сервис", 20,3% - прочие.
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре "Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов", который состоится 31 октября в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д.5). Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.
Участие в мероприятии дает уникальную возможность напрямую обратиться к главным отраслевым экспертам, а также создает комфортные условия для общения с коллегами в кулуарах.
На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техническому состоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 17.10.2025 |