РЖД с декабря ввели в опытную эксплуатацию методику выявления потенциально опасного вагонного литья, сообщил заместитель начальника департамента безопасности движения РЖД Александр Косарев.
"Методика позволяет нам, наблюдая грузовой подвижной вагон в эксплуатации исключительно на наших ПТО (пунктах технического обслуживания - ред.), выявить, накапливать информацию о дефектах и соотносить их с объемом продукции, выпущенной конкретным производителем. При достижении определенного критерия, принимать меры. Методика с 1 декабря введена в опытную эксплуатацию", - сообщил Косарев в четверг на круглом столе в газете "Гудок".
Ответственным за сбор информации, по его словам, определен ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями РЖД. Результаты будут ежемесячно публиковаться на сайте РЖД, предоставляться регуляторам, Ространснадзору,
Минтрансу и т.д.
"Чтобы они могли информировать общественность, собственников, производителей о том, какого года, чьего производства боковые рамы находятся уже в так называемой желтой зоне, когда необходимо принимать совместные решения", - пояснил Косарев.
Позднее он уточнил журналистам, что две трещины на 10 тысяч изделий - это критерий, который говорит, что литье подлежит приостановке и техническому диагностированию.
Проблема качества вагонного литья в последнее время является крайне актуальной. Случаи излома боковых рам тележек грузовых вагонов представляют потенциальную угрозу безопасности движения. В этом году из-за некачественного литья произошло 37 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. По данным
Косарева, на ликвидацию их последствий РЖД потратили около 300 миллионов рублей.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПРАЙМ | 12.12.13 | РЖД начали опытную эксплуатацию методики по выявлению потенциально опасного литья |