ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может принять участие в финансировании строительства участка железной дороги Решт-Астара в Иране, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин журналистам в Баку в пятницу.
"Мы получили бизнес-план и условия для участия в этом проекте, сейчас их изучаем и в ближайшее время представим свои предложения", - отметил А.Мишарин.
По его словам, в ходе ранее проведенных переговоров РЖД предложили свои услуги по софинансированию строительства верхнего участка пути и поставкам оборудования, необходимого для строительства железной дороги.
"В последнее время интенсивно развиваются проекты, связанные с созданием транспортного коридора "Север-Юг" и для нас важным является инициатива Азербайджана по созданию железнодорожной связки Астара-Астара и по созданию совместных логических центров", - отметил он.
А.Мишарин также заявил, что общий объем грузоперевозок по железнодорожному коридору "Север-Юг" может превысить 10 млн тонн в год.
"Для этого в этом году были проведены различные мероприятия. В первую очередь, подписание соглашения между железнодорожными ведомствами Азербайджана, России и Ирана, определение единой тарифной политики между странами каспийского региона, что формирует новые условия. Уверен, что у нас есть все для дальнейшего развития нашего сотрудничества", - отметил он.
В свою очередь глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов заявил журналистам, что Азербайджан предоставит Ирану кредит на строительство желдороги Решт-Астара. При этом он не уточнил размер кредита, так как в настоящее время стороны ведут соответствующие переговоры.
Иранская сторона оценивает инвестиции в строительство железной дороги Казвин-Решт-Астара протяженностью более 350 км в $400 млн.
Иран планирует к апрелю 2017 года завершить строительство железной дороги Казвин-Решт в рамках проекта создания железнодорожного транспортного коридора "Север-Юг", заявил вице-президент компании "Иранские железные дороги" Хусейн Ашури, выступая на в пятницу в Баку на форуме "Стратегическое партнерство: Кавказский регион - соединяя четыре стороны света".
"Строительство железной дороги Казвин-Решт протяженностью 175 км мы планируем завершить к концу марта будущего года. Что касается участка Решт-Астара, в настоящее время ведутся переговоры с Азербайджаном по вопросам финансирования и строительству этой дороги", - отметил Х.Ашури.
Он также заявил, что Иран предлагает Азербайджану и России создать транспортную компанию с филиалами в странах, через которые пройдет коридор "Север-Юг". Согласно планам, эта компания будет ответственна за обеспечение деятельности коридора.
"Для развития данного транспортного коридора необходимо установить конкурентоспособные и гибкие тарифы, упростить таможенные процедуры для оформления грузов, продвигать маршрут на Европу, Азию и Африку. Кроме того, этот коридор в настоящее время работает в одностороннем порядке с Юга на Север, то есть контейнеры возвращаются пустыми, и это необходимо изменить",- сказал Х.Ашури.
По его словам, сторонам необходимо создать совместную рабочую экспертную группу, в которую войдут представители транспортных и экспедиторских компаний. "Эта группа должна заниматься решением всех указанных вопросов для обеспечения его (коридора - ИФ) функционирования", - отметил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.11.2016 |