Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект приказа, позволяющего ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выходить за пределы нижней границы "тарифного коридора", устанавливая стоимость своих услуг на транзитные перевозки грузов через РФ на расстояние до 1,1 тыс. км.
Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В пояснительной записке ведомство отмечает, что изменения призваны снизить риски ухода грузопотоков с железных дорог РФ на ряде транзитных направлений при переходе на внутригосударственные тарифы, "которые не могут быть нивелированы РЖД в рамках действующего предельного минимального уровня тарифов, установленного ФСТ".
"После вступления в силу в полном объеме международных соглашений, формирующих правовую базу Евразийского экономического союза, его члены при перевозках грузов ж/д транспортом с территории одного государства через территорию другого в третьи страны через морские порты и в обратном направлении будут применять внутренний тариф. Для перевозок по российским железным дорогам на этих направлениях предусмотрено применение тарифов прейскуранта "10-01" вместо действующих ставок "Тарифной политики железных дорог СНГ на перевозки грузов в международном сообщении", - поясняет тарифная служба.
В связи с этим ФСТ и подготовила изменения в свои приказы от 2012 года о "тарифном коридоре" и методике его определения. Предполагаются, что они позволят РЖД сохранить действующий уровень тарифов на транзитные перевозки при переходе с транзитного на внутригосударственный порядок расчета, а также "обеспечить сопоставимые тарифные условия". При этом российская ж/д монополия должна будет придерживаться правил применения "тарифного коридора".
Как сообщалось ранее, с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). Тарифные "границы" могут устанавливаться РЖД на 5-летний срок, при расширении "коридора" допускается их изменение на оставшийся период регулирования.
Общественное обсуждение проекта проходило в первой половине сентября. По результатам предложений и замечаний не поступало. Приказ в случае его утверждения вступит в силу "в установленном порядке".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 29.10.2014 |