Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2019 году при негативном сценарии (падение на 0,5%) может остаться на уровне 2018 г., допускают в компании.
"Совет директоров прошел. Мы откорректировали погрузку по году до "минус 0,5%". Но себе ставим задачу все-таки не снизить (ее - ИФ) к предыдущему году. То есть полностью поддерживаем наших грузоотправителей, сделаем все, что сможем. Если до конца года будет малейшая возможность выйти на уровень погрузки 2018 г. - мы будем к этому стремиться", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на брифинге в рамках форума "PRO//Движение.1520".
"На следующий год для себя пока берем объемы ДПР (долгосрочной программы развития - ИФ), которые были изначально заложены, с недобором (по 2019 г., для его возмещения - ИФ). При более благоприятных условиях постараемся выйти на эту цифру "за два года", чтобы войти в ДПР", - добавил топ-менеджер.
Говоря о том, что могло бы способствовать достижению этих показателей, он выделил ряд предпосылок. "Мы считаем, что (провозных мощностей - ИФ) нам хватает. Самая большая проблема - это восточное направление, но "запад" и "юг" у нас свободны", - в целом обозначил ситуацию Белозеров. В отношении отдельных грузов глава РЖД, в частности, отметил, что в 2019 г. в РФ был хороший урожай зерна. "Мы считаем, что зерно поедет", - сказал генеральный директор монополии.
"Считаем, что все-таки по углю ситуация сможет немного нивелироваться по стоимости, по металлу изменится ситуация. Плюс, мы предлагаем новые сервисы, дополнительное привлечение грузов. С металлургами подписали ряд контрактов, которые нам дают определенные гарантии. У НЛМК (MOEX: NLMK), например, сейчас доменное оборудование на ремонте, мы подписали с ними соглашение о том, что после выхода из ремонта они увеличат погрузку, а мы создадим дополнительные условия. Уверен, что это даст дополнительные возможности. Надеемся, что по бензину, нефтяным грузам ситуация также стабилизируется ", - добавил он.
В середине октября стало известно, что "Российские железные дороги" ухудшили прогноз погрузки на 2019 г., ожидая ее падения на 0,5% (до 1,292 млрд тонн). При этом в более ранней осенней версии проекта финансового плана на ближайшую трехлетку РЖД уже корректировали "вниз" динамику этого показателя - до "+0,2%" (до 1,284 млрд тонн). При этом по 2020 г. прогнозная цифра не изменилась - 1,315 млрд тонн, в итоге при снижении на 0,5% в 2019 г. она дает рост показателя на 2,5% вместо прежних 1,8%.
Изначально на 2019 г. РЖД закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой замглавы РЖД Алексей Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки сверх этого плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он. Между тем, в начале сентября топ-менеджер заявил, что по итогам 2019 г. РЖД нацелены обеспечить погрузку в объеме не ниже уровня 2018 г. (1,29 млрд тонн).
Во вторник в рамках форума Белозеров отметил, что было несколько "черных лебедей", которые негативно повлияли на показатель погрузки в 2019 г. На брифинге он пояснил, что имел в виду. "Например, цена на уголь на западных рынках. В августе было совещание под руководством президента РФ - говорили, что рынок стабильный, должен расти, и ценовая политика должна быть сбалансирована. Но столкнулись с тем, что объем перевозки на запад очень серьезно сократился", - отметил глава монополии.
"Мы говорили: давайте придерживаться договоренности - не только по объемам, но и по ценам. А получилось как всегда: цены пошли вниз, угольщики начали говорить "дайте скидку". Более того, ситуация парадоксальная: мы же формируем инвестиционную программу из доходов, которые получаем от перевозок, в том числе и в западном направлении. Если нам говорят про скидку, значит, мы недосчитываемся денег, не можем инвестировать, в том числе, чтобы создать условия угольщикам для комфортного проезда на восток", - подчеркнул Белозеров.
Еще одним "серьезным вызовом" он назвал стоимость металла и волатильность цен на него на мировых рынках. "Во-первых, это и антидемпинговое расследование по металлам в Европе, и взаимоотношения между Америкой и Китаем повлияли на потребление металла. Стоимость первичного сырья тоже менялась, была достаточно волатильна. Это рукотворные вещи, которые не спрогнозировать", - сказал топ-менеджер.
Также сказался "ряд решений" по проезду в дальневосточном направлении, в том числе в связи с паводками. "Это тоже повлияло на объемы: прежде всего, мы решали вопрос, касающийся людей и восстановления. Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы. В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта", - отметил генеральный директор монополии.
Кроме того, на показатели повлияло "изменение собственников нефтезаводов". "Кто-то обанкротился, у кого-то заводы останавливались из-за работ по модернизации, это оказало негативное влияние на погрузку нефти. Казахстан тоже вводил ограничения на импорт нефтепродуктов", - добавил он. В целом, по оценке компании, в результате всех этих и других факторов было потеряно порядка 34 млн тонн грузов, которые были изначально заложены в плане погрузки на 2019 г.
"Возвращаясь к ДПР: надо ли ее корректировать? Считаем, что пока не надо. Мы хорошо поработали с себестоимостью, снижаем внутренние издержки. Соответственно, деньги на нашу инвестиционную программу у нас остаются", - добавил Белозеров.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 30.10.2019 |