ОАО "Российские железные дороги" в ближайшие годы планирует электрифицировать участок Кочетовка (Тамбовская обл.) - Ртищево (Саратовская обл.) для его специализации под грузовое движение, следует из пояснительной записки к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку, с содержанием которой ознакомился "Интерфакс".
Проект предусмотрен Генеральной схемой развития сети железных дорог РЖД, утвержденной правлением компании в 2016 г. Он предполагает увеличение к 2025 г. грузового движения до 39 пар поездов в сутки на участке Ртищево-Тамбов и до 43 пар на участке Тамбов-Кочетовка - на 16 и 19 пар в 2015 г., соответственно. В том числе это обеспечивается перераспределением 10 пар транзитных поездов с воронежского направления с большим пассажирским сообщением.
Кроме того, исходя из задач по специализации линий, электрификация участка Кочетовка-Ртищево позволит создать преимущественно грузовой ряжский ход Рыбное - Ряжск (Рязанская обл.) - Кочетовка с выходом на Волжскую рокаду Саратов - станция им.Максима Горького (Волгоград), а также повысить маршрутную скорость пассажирских поездов в направлении Саратова.
Проект призван сократить эксплуатационные затраты за счет ускорения грузовых поездов, экономии топливно-энергетических ресурсов, удешевления обслуживания локомотивов, снижения расходов из-за простоя составов на станциях при смене вида тяги. Суммарный ежегодный эффект оценивается в 2,1 млрд руб. в ценах 2016 г. Общий объем необходимых инвестиций оценивается 15,8 млрд руб., еще 7 млрд руб. нужны на обустройство внешнего электроснабжения. Срок реализации - 2018-2023 гг.
В capex на 2018-2020 гг. монополия планирует заложить работы на 4,2 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 0,8 млрд руб., в 2019 г. - 0,5 млрд руб., в 2020 г. - 2,9 млрд руб. Эти средства, в частности, позволят завершить разработку проектной документации, приступить к строительству тяговых подстанций, контактной сети переменного тока, постов секционирования, автотрансформаторных пунктов питания, реконструкции сигнализации, централизации и блокировки, телемеханизации. Объемы инвестиций могут быть уточнены по итогам разработки ТЭО.
Примерно в этот же период чуть западнее "Российские железные дороги" планируют электрифицировать направление Ожерелье (Московская обл.) - Узловая (Тульская обл.) - Елец (Липецкая обл.) для специализации его под пассажирское движение, в том числе - на юг РФ. Стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд руб. Он позволит переключить 27 пар пассажирских составов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и увеличить пропускную способность на участке Узловая-Елец до 65 пар. Заявленные в документе сроки реализации - 2018-2022 гг.
"В 2017 г. предусмотрена разработка ТЭО для определения оптимального технологического варианта и уточнения стоимости. Инвестиционной программой РЖД на 2018-2020 гг. на проект предварительно предусмотрено 4,8 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 0,8 млрд руб., в 2019 г. - 1,8 млрд руб., в 2020 г. - 2,2 млрд руб. Объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам технико-экономического обоснования", - отмечают "Российские железные дороги".
Общая протяженность не электрифицированного участка Ожерелье-Елец составляет 305 км. На направлении курсируют 12 пар пассажирских и 8 пар грузовых поездов, обслуживаемых тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС. Максимальная длина пассажирских поездов - 19 вагонов. При том, что на предшествующем (со стороны столицы) электрифицированном участке Москва-Ожерелье (118 км) она составляет 22 вагона (составы обслуживают электровозы ЧС7, ЧС2К и ЭП2К).
"Реализация (проекта - ИФ) позволит использовать локомотивы двойного питания ЭП20 на участках Москва-Пассажирская-Курская (Москва-Пассажирская-Павелецкая) - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Адлер, тем самым сократить время следования без смены локомотивов, продлить плечи обслуживания локомотивов Юго-Восточной, Северо-Кавказкой железных дорог до станции Ожерелье", - отмечают РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 26.10.2017 |