ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают на дерегулирование ставок предоставления привлекаемых вагонов.
"Я сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, я считаю, что нужно говорить о дерегулировании вагонной составляющей", - заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин в кулуарах заседания правления Российского союза промышленников и предпринимателей в среду в Москве.
"Когда рентабельность частника на вагоне 47%, а рентабельность деятельности перевозчика 1,5%, - это просто ресурсы перекачиваются в частный парк. Я ничего против не имею, но только не за счет того, что обрезают естественное право РЖД", - сказал он.
В 2011 г. правительство РФ для решения проблем с вывозом ряда грузов, в том числе угля, наделило РЖД правом привлекать полувагоны - как у своей "дочки" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"), так и на открытом рынке. При этом предоставлять этот подвижной состав монополия должна была по регулируемым ставкам. Независимые операторы к идее предоставлять свои вагоны РЖД большого интереса не проявили, поскольку ставки на свободном рынке были выше (в основном офертой воспользовались кэптивные компании). ФГК же вернула свой подвижной состав из-за того, что не обеспечивалась доходность таких перевозок.
При этом во вторник директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко заявил, что РЖД должны иметь право привлекать вагоны любого типа. До этого представители монополии уже выдвигали такую идею.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 09.10.13 | РЖД хотят дерегулировать ставки предоставления привлекаемых грузовых вагонов |