ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2017 году направит на развитие Свердловской железной дороги (СвЖД) 30,4 млрд рублей, говорится в сообщении СвЖД.
Как сообщалось ранее, в 2016 году РЖД инвестировали в СвЖД 25,8 млрд рублей, таким образом, в текущем году объем финансирования возрастет на 17,8%.
В сообщении отмечается, что РЖД увеличивают инвестиции в крупные инфраструктурные проекты и объекты сетевого значения. В частности, на развитие пропускной способности участка Тобольск-Сургут-Коротчаево будет направлено более 7 млрд рублей, что на 1,8 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Выделенные средства позволят ввести в эксплуатацию 63,9 км путей, а также завершить второй этап реконструкции станции "Тобольск".
"К началу 2018 года на участке Тобольск-Сургут-Коротчаево работы по строительству вторых путей и разъездов будут завершены, что позволит РЖД в полном объеме выполнять договорные обязательства по вывозу грузов ПАО "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), - говорится в пресс-релизе.
Как сообщалось, РЖД реализуют проект с 2007 года, чтобы с 2018 года обеспечивать ежегодный вывоз 12 млн тонн грузов "НОВАТЭКа" со станции "Лимбей". По состоянию на 1 июля 2016 года общая готовность объектов составляет 70%.
В сообщении также говорится, что в 2017 году будет продолжено строительство третьего пути на главном ходу Транссиба с электрификацией на участке Косулино-Баженово.
На обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава будет направлено 6,6 млрд рублей. На СвЖД поступит 43 локомотива, в том числе 30 магистральных электровозов новых серий 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит" (выпускает совместное предприятие Siemens и группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы"), 12 маневровых тепловозов и один газотурбовоз.
Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составят 7,8 млрд рублей.
Инвестиции в развитие путевого комплекса в 2017 году увеличатся с 2 млрд рублей до 7 млрд рублей. В том числе на реконструкцию пути будет направлено почти 4 млрд рублей, на приобретение и модернизацию путевой техники - более 3 млрд рублей.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции "Екатеринбург-Сортировочный" будет продолжена масштабная реконструкция четной сортировочной системы. Инвестиции составят 1,4 млрд рублей.
На развитие локомотивного комплекса будет направлено 543 млн рублей. Запланирована реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов в Сургуте, техническое перевооружение депо Войновка, строительство домов отдыха локомотивных бригад на станциях "Тобольск" и "Пермь-Сортировочная".
На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок будет направлено 847 млн рублей.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.02.2017 |