ОАО "Российские железные дороги" и власти Пермского края рассматривают два варианта реализации проекта по строительству северного обхода Перми, выбор в пользу одного из них стороны планируют сделать в течение месяца, сообщает пресс-служба администрации губернатора Пермского края.
Общая протяженность Северного обхода, согласно проектам, составит 49,3 км. Один из вариантов предполагает строительство 28,9 км железнодорожного полотна с примыканием к железнодорожной линии по станции Пальники. Второй предусматривает строительство 37,9 км ж/д полотна с примыкание на перегоне Пальники - Дивья и открытием разъезда Бобки.
Строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы Камской ГЭС позволит обеспечить пропуск увеличенного вагонопотока с севера Пермского края, отмечается в сообщении.
Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико-экономическая оценка реализации инвестиционного проекта "Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода". Выбор в пользу одного из обсуждаемых проектов строительства северного обхода Перми будет сделан в течение апреля с учетом всех экономических составляющих.
"Экономика в данном случае - это не только стоимость самого строительства, но и эксплуатационные затраты. Мы должны производить расчеты на 50 лет вперед. Это крайне важно, так как деньги на эксплуатацию мы тратим каждый день, эти затраты закладываются при формировании тарифа, который платят и компании Пермского края в том числе", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора ОАО "РЖД" по строительному комплексу Олега Тони.
Как говорится в годовом отчете Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) за 2017 год, планируемые инвестиции в проект строительства обхода составляют 15,7 млрд рублей, сроки реализации проекта - с 2018 по 2023 год. Объем перевозимых грузов к 2025 году оценивается на уровне 13,9 млн тонн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.04.2018 |