РЖД и железные дороги Китая обсуждают возможность использования багажных вагонов международного поезда Москва-Пекин для организации перевозок грузов электронной коммерции, сообщил журналистам первый замгендиректора РЖД Александр Мишарин.
"Планируется подписание соответствующего меморандума", - сказал он по итогам девятого заседания российско-китайской Рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ.
Мишарин отметил, что идет активная проработка вопроса организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай - Россия - Европа.
Ранее Мишарин в интервью ТАСС говорил, что онлайн-ритейлеры в дальнейшем могут выступать заказчиками строительства линий высокоскоростных магистралей (ВСМ) для доставки своих товаров.
Сейчас идет проектирование участка ВСМ Москва-Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров, ВСМ может быть запущена в эксплуатацию до 2022 года.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 31.05.2018 |