Инвестиционные программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ее "дочек" - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), а также ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), подконтрольного группе UCL Владимира Лисина, предполагают закупки железнодорожной техники в 2012-2015 годах на сумму более 200 млрд рублей, отмечает Минэкономразвития в уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2012-2015 гг., внесенном в правительство РФ.
С учетом спроса со стороны частных операторов это обеспечит рост объемов производства продукции транспортного машиностроения, отмечает ведомство. Такие цифры, по оценкам Минэкономразвития, будут обусловлены увеличением грузо- и пассажирооборота на железной дороге (к 2015 году по сравнению с 2011 г. на 15,8% и 6,6%, соответственно), а также необходимостью обновления парка
Вместе с тем, в среднесрочной перспективе на развитие производства ж/д техники будет влиять ряд дополнительных факторов. Так, оптимизация методов управления парком стабилизирует ситуацию на рынке грузовых вагонов. Его насыщения ведомство ожидает уже по итогам 2012 г. (по сравнению с 2009 г. выпуск вырос в 2,86 раза, импорт - в 3,6 раза, в 2011 г. профильные российские предприятия были загружены более чем на 80%). В связи с этим в 2013-2015 гг. Минэкономразвития ожидает некоторого сокращения производства и "дальнейшую стабилизацию" выпуска на уровне 66 тыс. вагонов в год.
Кроме того, уменьшению дефицита в РФ некоторых видов техники (например, локомотивов) будут способствовать проекты по созданию новых и расширению действующих мощностей по производству подвижного состава (в том числе с использованием импортных комплектующих). В качестве примера ведомство приводит проекты группы "Синара" (выпускает с немецким Siemens грузовые магистральные локомотивы), а также проекты по производству крупного вагонного литья.
"Вместе с тем из-за низкого финансирования программы РЖД по обновлению подвижного состава для перевозки пассажиров в 2012 г. будет значительное снижение объемов производства пассажирских вагонов (более чем на 22%), в связи с чем по итогам 2015 г. будет отмечаться сокращение объемов производства этой техники относительно уровня 2011 г. более чем на 4%", - также отмечает Минэкономразвития.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 17.09.12 | РЖД, ФПК, ВГК и ПГК в 2012-2015 гг. могут закупить ж/д технику на 200 млрд рублей |
| Ведомости | 17.09.12 | Сколько потратят железнодорожники |