ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) допускают снижение погрузки в 2014 году примерно на 1%, тогда как ранее прогнозировался рост в пределах 1%.
"(По итогам 2014 г. - ИФ) роста не будет к прошлому году. Дай бог, хотя бы тот же объем будет. Мы уже идем ниже прошлого года (по итогам января-мая - ИФ). Будет снижение где-то около 1% (год к году - ИФ)", - заявил журналистам вице-президент РЖД Салман Бабаев.
В то же время, он отметил, что пока официально прогноз не корректировался. Это может произойти по итогам I полугодия.
В мае прогноз РЖД не оправдался. Погрузка сократилась на 2,2% по сравнению с тем же месяцем 2013 г. До этого генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания монополии Елена Кунаева заявляла, что план работы компании в мае предполагает сокращение погрузки лишь на 1%.
Официальные же заявления о прогнозе погрузки в июне разнились. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что компания планирует сохранить ее объем на уровне июня 2013 г. Между тем, источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии, говорил, что план работы РЖД предполагает объем среднесуточной погрузки в июне 2014 году на уровне 3,308 млн тонн, что соответствует ее сокращению на 4,2%.
С.Бабаев в четверг фактически подтвердил существование пессимистического прогноза на июнь, хотя и отметил, что компания улучшила его за счет прироста погрузки угля: вместо падения на 4,2% ожидается сокращение на 3,8%.
По итогам I квартала "Российские железные дороги" не пересматривали прогноз погрузки на 2014 г. "Зачем его пересматривать? План - закон, план надо выполнять. Пока все идет по плану", - говорил "Интерфаксу" в апреле первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.06.2014 |