РЖД для сохранения финансовой устойчивости важно установление справедливого уровня индексации грузовых тарифов на уголь, а любое их новое снижение негативно отразится на экономике железнодорожных перевозок на фоне уже имеющегося отрицательного финансового результата компании от перевозок этого груза, пишет монополия со ссылкой на данные своей "дочки" - Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
Правительством РФ, отмечается в сообщении, реализуется масштабная программа поддержки угольной отрасли: снижение фискальной нагрузки, адресные субсидии, компенсация 12,8% от тарифа на экспортные перевозки угля на Запад и Юг, приоритетный вывоз угля на Восток по соглашению с Кузбассом, реструктуризация кредиторской задолженности и прочие механизмы по финансовому оздоровлению угольных предприятий.
"В тарифной системе РЖД уголь - это груз первого тарифного класса, на перевозки которого применяются понижающие коэффициенты 0,55-0,75 в зависимости от дальности перевозки. Чем больше расстояние перевозки, тем больше скидка к базовому тарифу. При перевозках на Восток угольные компании используют такие скидки по максимуму - снижение тарифа составляет 45%. Финансовый результат РЖД от перевозки угля за 2024 год составил минус 127,3 миллиарда рублей, за первые четыре месяца 2025 года - минус 41 миллиард рублей. Наибольший отрицательный результат формируется на Восточном направлении", - говорится в сообщении.
Отмечается, что с 2014 по 2024 годы отрицательный финансовый результат от перевозок угля на Восточном направлении составил 435,8 миллиарда рублей (без учета убытков от перевозки порожних вагонов под уголь). Это компенсировалось за счет дополнительной финансовой нагрузки на транспортировку грузов с высокой добавленной стоимостью.
"Колебания мировых цен, курсов валют, ставок аренды вагонов, перевалки и фрахта нивелируют все возможные преференции от РЖД. В то же время любое снижение тарифа на уголь крайне негативно отразится на экономике железнодорожных перевозок и так или иначе повлияет на грузоотправителей и партнеров из других отраслей", - цитируют РЖД выводы ИЭРТ.
Тарифы РЖД регулируются государством. Но компания, указывается в сообщении, оплачивает товары и услуги по рыночным ценам.
"Поэтому для сохранения финансовой устойчивости компании крайне важно установление справедливого уровня индексации тарифов. Решение проблем угольной отрасли следует искать в повышении экономической эффективности предприятий, повышении добавленной стоимости продукции, освоении новых рынков сбыта, использовании в качестве финансовой подушки безопасности прибыли прошлых лет", - резюмируется в выводах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
25.09.2025 |