Группа РТК приобретает 100% ООО "Нурминен Лоджистикс" - структуры финской Nurminen Logistics, сообщила компания "Транслес", входящая в российский железнодорожный холдинг.
РТК получит контроль над подвижным составом покупаемой компании (более 350 вагонов, большая часть - для транспортировки лесных грузов). Эксплуатировать вагоны будет "Транслес".
"Нурминен Лоджистикс" занимается железнодорожными перевозками между Финляндией и РФ, а также в России и соседних странах. Обладает опытом работы с крупными международными клиентами, в первую очередь - в целлюлозно-бумажной промышленности.
"В рамках нашей стратегии мы продолжаем развивать логистические возможности, увеличивать парк и расширять спектр услуг на рынке перевозок лесных грузов. Приобретение "Нурминен Лоджистикс" - первая сделка M&A за пределами СНГ. Она позволяет нарастить парк и расширить географию сервисов в северо-западном регионе России на Финляндию и Европу", - заявил генеральный директор "Транслеса" Алексей Барбариуш, слова которого приводятся в сообщении.
"Транслес" - крупнейший в РФ железнодорожный оператор в сфере перевозок лесных грузов, управляет парком из более чем 10 тыс. лесовозных платформ. Входит в группу РТК. Основные активы холдинга - "Русагротранс", казахстанский "Астык транс" и совместное предприятие с Азербайджаном - "Азрустранс" (операторы вагонов для транспортировки зерновых грузов), "Транслес", "ЛП транс" (возит минерально-сырьевые и химические грузы). Под управлением РТК - 63,5 тыс. вагонов, включая более 39 тыс. зерновозов, 9,9 тыс. полувагонов, 9,7 тыс. платформ-лесовозов. Группой на паритетных условиях владеют Константин Засов и Константин Синцов.
Nurminen Logistics предоставляет услуги экспедирования, перевалки грузов и доставки по железной дороге. Акции торгуются на NASDAQ OMX Helsinki. О возможности продажи "Нурминен Лоджистикс " компания сообщила в начале октября, планируя самостоятельно продолжить деятельность в сфере железнодорожных перевозок и экспедированию в России. Договоренность о продаже предполагалось достигнуть до конца 2018 г.
"На российском рынке железнодорожных вагонов в последнее время наблюдается высокий спрос и ограниченное предложение, и, как следствие, цена вагонов в настоящее время очень высока. Кроме того, продажа вагонов исключает любые риски, связанные с изменением стоимости российского рубля. Эта договоренность высвободила бы капитал для развития других видов деятельности, сохранив при этом позицию компании на российском ж/д рынке", - отмечал Nurminen Logistics.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 01.11.2018 |