Росту грузопотока через Калининградскую область мешают высокие транзитные тарифы
Развитие Евроазиатского железнодорожного транзита должно стимулироваться совершенствованием таможенной и тарифной политики. К такому выводу пришли участники V Балтийского транспортного форума, прошедшего в Калининграде.
Сегодня и Калининградская дорога, и порты региона загружены лишь на 50-60% от своих возможностей.
Основные причины - административные барьеры при пересечении границ (обязательные контрольные процедуры) и высокие транзитные тарифы Литвы и Белоруссии.
Для создания условий по увеличению транзитного грузопотока начальник КЖД Сергей Коломеец предложил железнодорожным администрациям Белоруссии и Литвы вернуться к рассмотрению тарифных условий на калининградском направлении. Сегодня плата за доставку основной номенклатуры экспортных грузов - стали, угля, удобрений, нефтепродуктов, следующих через эти страны в порт Калининград, на 30% выше, чем на перевозки на сопоставимые расстояния в "большой" России. "Множество грузов, которые транзитом проходят через Калининград, ушли отсюда, - констатировал заместитель министра развития инфраструктуры правительства Калининградской области Алексей Клюнеев. - Здесь вопрос не только в конкуренции между портами, а, скорее, между видами транспорта. Грузы уходят с железной дороги на автомобильный транспорт".
Железнодорожные администрации Литвы и Белоруссии признают, что в тарифной политике заложен большой потенциал для повышения привлекательности перевозок. Как заявил руководитель Дирекции грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги" Стасис Гудвалис, компания предоставляет скидки на большую номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении.
Начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской дороги Игорь Згурский отметил, что совместно с российскими и литовскими коллегами проводится работа по оптимизации тарифных условий на калининградском направлении. А генеральный директор ГП "Белинтертранс - транспортно-логистический центр" Сергей Купреев сообщил, что с 7 сентября Белоруссия снизила ставки на перевозку контейнеров на маршруте Калининград - Москва. Вместе с тем на рост экспортных перевозок на калининградском направлении, по мнению Игоря Згурского, негативно влияют различные сдерживающие факторы. В их числе - применение ставки НДС на ввозимую в Калининградскую область продукцию из стран Таможенного союза. А также более высокая стоимость транспортировки в порт Калининград по сравнению с литовским портом Клайпеда.
Участники форума также посчитали необходимым оптимизировать внутрироссийские таможенные процедуры. "Многое даст совмещение электронных систем Федеральной таможенной службы и Главного вычислительного центра ОАО "РЖД", - отметил Сергей Коломеец. - Реализация этого проекта находится в стадии завершения".
Кроме того, сегодня грузы, которые отправляются из порта Усть-Луга в порт Балтийск, проходят двойной таможенный контроль. По мнению участников форума, исключение требования о помещении под таможенную процедуру товаров Таможенного союза, следующих из одного российского порта в другой, повысит привлекательность этой железнодорожно-паромной переправы.
Как рассказал "Гудку" заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, проблемные вопросы регионального транспортного комплекса обсуждаются в рамках созданной совместно с Минтрансом РФ рабочей группы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 09.09.2013 | Убрать барьеры |