Рост ставок арендной платы за пользование подвижным составом сбалансирует ситуацию на рынке и позволит избежать усугубления обстановки в отрасли в целом, полагает старший аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
«От низких ставок страдают больше всего те, кто оперирует старым парком и обладает высоким уровнем долговой нагрузки, а также те, у кого большая часть вагонов находится в лизинге, так как при нынешних лизинговых ставках перевозки зачастую показывают отрицательную рентабельность», – пояснил эксперт.
По мнению А. Шенка, рост ставок, с одной стороны, приведет к росту затрат на транспортировку грузов, то есть фактически к росту транспортных издержек промышленных предприятий, что будет иметь негативный эффект для грузовладельцев. «Однако стоит отметить, что ставки операторов на предоставление вагонов и так сильно снизились за последнее время из-за избытка подвижного состава на сети РЖД, а также замедления экономического роста в целом и падения объема грузоперевозок», – добавил аналитик.
Эксперт считает, что рост ставок в целом будет наблюдаться по двум причинам – из-за сокращения количества вагонов на сети, а также на фоне восстановления экономики. «Так как текущее сокращение проблему переизбытка вагонов не решает, то можно сказать, что рост ставок является следствием оживления экономики», – пояснил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 21.08.13 | Рост ставок на предоставление вагонов сбалансирует ситуацию на рынке – эксперт |