Игорь Згурский, вице-президент Объединенной транспортно-логистической компании. – По итогам 2017 года ОТЛК прогнозирует рост объемов контейнерных перевозок более чем на 50% уже к уровню 2016 года. За счет чего будет происходить рост?
– Объемы перевозок будут расти за счет практически двукратного роста количества провинций Китая, которые начали участвовать в перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европу. Если мы начинали с семи регулярных маршрутов из Китая в Европу, то сегодня только у нас их – 47.
Рост мировой торговли оценивается на сегодня в 2% в год, и сохранению этой динамики способствует, в частности, рост покупательной способности в Китае и других странах Азиатского региона. Положительный тренд в данном случае – существенное развитие электронной торговли. Ключевым фактором реализации потенциала торговли сегодня остается логистическая сеть Европы: она достаточно хорошо развита, имеет запас пропускной способности. За счет этого действительно можно серьезно нарастить объемы перевозок.
– Есть факторы, оказывающие негативное влияние на быстрый рост контейнерных перевозок?
– В данном случае я бы назвал три основные группы барьеров на пути роста объемов перевозок. К первой группе мы относим инфраструктурные, технологические и нормативно-правовые аспекты. Здесь сдерживающими являются несколько факторов: отличия в транспортном праве сопредельных государств, различия в технологиях, применяемых операторами и перевозчиками, и определенная ограниченность терминально-складского комплекса как с одной, так и с другой стороны границы.
Следующая группа барьеров – ограниченность пропускной способности и неготовность к регулярным ускоренным перевозкам некоторых европейских стран, в частности Польши.
В третью группу барьеров входят прочие сложности, которые могут возникать по ходу движения грузов по территориям стран СНГ, непосредственно участвующих в процессе перевозок.
– Каковы, на ваш взгляд, пути преодоления этих барьеров?
– Мы считаем, их можно преодолеть путем повышения согласованности и синхронности развития перерабатывающей и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры государств, участвующих в транзитных перевозках. И здесь уже наблюдаются определенные успехи.
В то же время есть и обратный пример. Так, на границе с Китаем в Казахстане построен современнейший большой терминал. Переключить на него перевозки полностью сегодня не получается по причинам отсутствия согласованности и синхронности развития железнодорожной инфраструктуры и предприятий на территории Китая.
Также, по нашему мнению, преодолению барьеров способствует серьезное внедрение информационных технологий, что, в свою очередь, повышает скорость документооборота. Сегодня идет активное формирование в ЕАЭС цифровой экономики, прежде всего в сфере транспортной логистики. Под цифровизацией контрольных мероприятий на границе мы видим упрощение таможенных процедур для транзитных грузов и, как следствие, сокращение сроков доставки товаров и повышение привлекательности железнодорожных перевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 21.11.2017 |