Рост грузооборота в морских портах России в январе 2015 года произошел по нескольким причинам, заявил заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Павел Шестаков.
По его словам, основными факторами стали благоприятная конъюнктура в отдельных сегментах мирового рынка и девальвация рубля. Снижение курса рубля к доллару и евро позволило предприятиям наращивать объемы отправок своей продукции за рубеж. "Соответственно увеличилась по большей части именно перевалка экспортных грузов (+15,4%). Это уголь, металлы, минеральные удобрения, нефть, нефтепродукты и сжиженный газ", - отметил П. Шестаков.
Причем в январе экспорт подстегнул рост тарифов ОАО "РЖД": сейчас индексация плюс повышающий коэффициент на экспорт приводят к суммарному увеличению транспортных затрат почти на четверть по сравнению с прошлым годом. Экспортеры спешили оформить отправку грузов до того момента, как эти положения вступили в силу. "Как в такой ситуации поведут себя в дальнейшем железнодорожные операторы - повысят ли следом свои расценки? Как будет складываться конъюнктура на мировом рынке в дальнейшем? На эти вопросы пока сложно ответить. Поэтому нельзя утверждать, что январские темпы роста грузоперевалки в морских портах сохранятся и в последующие месяцы 2015 года", - сказал П. Шестаков.
Однако, по его мнению, сейчас складываются предпосылки для стабильного роста грузооборота в морских портах в Южном бассейне в ближайшей перспективе, в долгосрочной - на терминалах Дальнего Востока, где по мере увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и стивидорные компании будут наращивать свой грузооборот.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 12.02.2015 |