ОАО "РЖД" и АО "НК "Казахстан темир жолы" вчера договорились о согласованном развитии межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) на границе России и Казахстана. Цель – увеличить объем трансграничных перевозок.
Соглашение о развитии МГСП подписали 12 ноября генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления АО "НК "КТЖ" Талгат Алдыбергенов. Церемония прошла в присутствии президента РФ Владимира Путина и президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева в ходе переговоров на высшем уровне.
Как сообщает ОАО "РЖД", компании намерены реализовывать мероприятия по повышению эффективности стыковых пунктов между двумя странами, совместно анализировать пропускные способности МГСП, обмениваться данными о номенклатурах и объемах грузов, перевозимых через стыковые пункты, а также увеличивать перевозку грузов по безбумажной технологии и развивать электронное взаимодействие.
В РЖД ожидают, что реализация договоренностей позволит увеличить обмен грузовыми поездами через МГСП между Россией и Казахстаном с текущих 70 до 85 пар.
О планах по согласованному развитию МГСП между Россией и Казахстаном и увеличению объема трансграничных перевозок говорилось давно. Этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи главы ОАО "РЖД" Олега Белозерова с председателем правления АО "Казахстан темир жолы" Талгатом Алдыбергеновым, которая прошла в Москве 21 июля.
Подготовка соглашения шла и в ходе 16-го заседания совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству между ОАО "РЖД" и АО "НК "КТЖ" во Владивостоке 15 сентября.
По мнению эксперта Каспийского института стратегических исследований Александра Караваева, 85 пар поездов – не предел.
"Учитывая предстоящие объемы транзита по международному транспортному коридору Север – Юг, в 2026-2027 годах число составов, пересекающих российско-казахстанскую границу, может превысить 100 пар в сутки. Однако для этого должна быть подготовлена и физическая инфраструктура коридора, и "мягкая" в виде цифровых систем передачи сопроводительных и товарных документов", – отмечает аналитик.
Железнодорожное сообщение между Россией и Казахстаном – принципиально важная составляющая для обеспечения прямых торговых отношений наших стран и транзита, говорит основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина.
Казахстан – поставщик и транзитер импорта в Россию. Также это неотъемлемое звено МТК Север – Юг. Сегодня, когда значение восточного маршрута коридора возрастает, особую значимость приобретают договоренности с КТЖ, полагает эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
12.11.2025 |