В Таллине проходит заседание совместной транспортной комиссии, в которую входят представители Министерства экономики и коммуникаций Эстонии и их российские коллеги из Министерства транспорта.
Как рассказали Sputnik Эстония в посольстве России в республике, после заседания в понедельник будет подписан итоговый протокол. Во вторник, 19 декабря, члены российской делегации посетят госпредприятие Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога"), а также порт Мууга.
Российскую делегацию возглавляет замминистра транспорта Сергей Аристов. Во вторник он встретится с министром экономики и коммуникаций Эстонии Кадри Симсон. На встрече, как сообщили в дипведомстве, также присутствует посол России в прибалтийской республике Александр Петров.
Обсуждение проблемы сокращения транзита в Эстонии на политическом уровне активизировалось в феврале. В Рийгикогу состоялось заседание по этому вопросу. Председатель финансовой комиссии Михаил Стальнухин заявил тогда, что властям Эстонии в государственной политике нужно учитывать прежде всего экономические аспекты, а для спасения транзитного сектора следует налаживать отношения с Россией.
В мае, как писал Sputnik, Министерство экономики Эстонии предложило российским коллегам провести заседание совместной транспортной комиссии. Как отметил вице-канцлер Минэкономики Ахти Кунингас, в случае положительного ответа российской стороны на предложение эстонских коллег в повестку встречи могут войти вопросы развития железнодорожного пассажирского сообщения по маршруту Таллинн - Петербург - Москва и возможности организации пограничного и таможенного контроля в движущемся поезде.
Также могут обсуждаться проблемы согласования грузовых железнодорожных перевозок, целесообразность развития нового автомобильного перехода на границе в Нарве и другие.
Договор о создании совместной транспортной комиссии между Эстонией и Россией был подписан в июле 2006 года, но из-за политических разногласий между странами ее работа так и не стала регулярной.
Сложные политические отношения Эстонии и России сказываются на экономических связях, которые сокращаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. Снижение грузооборота по железной дороге происходит в основном за счет уменьшения объема транзита нефти и нефтепродуктов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 18.12.2017 |