Россия должна использовать свое геополитическое положение, ведь она, по сути, является мостом между Европой и Азией, считает руководитель альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев.
По его словам, именно в этом направлении необходимо задействовать потенциал железных дорог.
Напомним, ОАО "РЖД Логистика" и ООО "Чжэнчжоуский Международный сухой порт развития и строительства" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по организации международного контейнерного поезда Чжэнчжоу (Китай) - Европа.
"Очевидно, что проект должен быть рентабельным, потому что такие поезда будут востребованы, если удастся наладить их регулярное курсирование", - полагает М. Золоторев.
По его мнению, главное преимущество данного маршрута заключается в том, что доставка грузов может сократиться вдвое по сравнению с морской перевозкой. Тем не менее, он выявил и ключевой недостаток - стоимость транспортировки, которая будет вдвое выше морской.
"Соответственно, эффективность проекта будет зависеть от того удастся ли "РЖД Логистике" снизить текущую стоимость доставки", - подчеркнул он.
М. Золоторев полагает, что в краткосрочной перспективе данная инициатива может стать многообещающей, учитывая тот факт, что сегодня объемы железнодорожных перевозок снижаются, и часть мощностей высвобождается.
"ОАО "РЖД Логистика" делает верный шаг, задействуя свой потенциал и используя его больше для нероссийских рынков, где объемы торговли не падают. Думаю, что в кризис как раз и необходимо развивать новые направления, в то время, когда по традиционным идет серьезный спад", - заключил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.12.2014 |