ОАО "Российские железные дороги" готово взять в концессию участки аргентинской ж/д сети.
"Прорабатывается возможность участия в тендерах на реконструкцию и концессионное управление железнодорожными системами Бразилии и Аргентины", - заявил первый замглавы РЖД Александр Мишарин в среду в ходе итогового в уходящем году заседания правления компании.
Об интересе к проектам в Бразилии представители РЖД говорили неоднократно. Тема же концессии в Аргентине звучит впервые. Интерес к этому рынку компания проявляла еще при прежнем президенте Владимире Якунине, но развития этот вопрос не имел.
В 2010 г. "Российские железные дороги" и Госсекретариат по транспорту Аргентины подписали меморандум о сотрудничестве. Как заявлял тогда глава компании, РЖД, в частности, готовы поставлять поезда, ремонтировать и восстанавливать линии в Аргентине. "Около 20 тыс. км ж/д путей в этой стране не используется по причине изношенности. Сотрудничество должно начаться с электрификации одного из направлений", - приводило тогда слова В.Якунина корпоративное издание монополии. "Для нас это не просто бизнес с целью заработать деньги, прежде всего это продвижение наших технологий и инноваций на другие рынки", - уточнял он.
Главными проблемами аргентинских железных дорог являются разноколейность, неравномерное распространение по территории страны и техническое состояние, отмечало издание, добавляя, что РЖД также рассмотрят возможность участия в международном консорциуме по строительству 52-километрового тоннеля, который должен пройти между Аргентиной и Чили под Андами.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.12.2017 |