Существует большая вероятность того, что экспортные поставки нефтепродуктов по трубопроводной системе "Транснефти" в адрес портов Балтии будут прекращены и переведены на российские порты, считает директор по развитию медиа-группы "Портньюс" Надежда Малышева.
"Технические возможности для этого у "Транснефти" есть, - заявила она ИА РЖД-Партнер.ру. - Российские нефтяные терминалы на Балтике также серьезно реконструированы за последнее время. Кроме того, собственники терминалов имеют прочные бизнес-связи с нефтяными компаниями и заинтересованы максимально загрузить свои мощности".
Окончательное решение вопроса будет зависеть от политической воли государства и рыночной конъюнктуры, считает Н. Малышева.
"На конкретные решения трейдеров могут повлиять цены на нефть, фрахтовые ставки и уровень портовых сборов. Например, с 1 января 2015 года для акватории Балтийского бассейна вступают в силу новые международные экологические требования относительно качества судового топлива с содержанием серы не более 0,1%, - сказала Н. Малышева. - Все это потребует от судовладельцев использовать более дорогие виды топлива: газойли и дизель. Таким образом, стоимость фрахта будет расти, и морское плечо доставки будет иметь большее значение в общей логистике экспорта российских нефтепродуктов. Отмечу, что порты стран Балтии имеют возможность снизить портовые сборы для повышения собственной привлекательности".
Что касается железнодорожных поставок нефтепродуктов в порты стран Балтии, то они, по мнению Н. Малышевой, сохранятся в прежних объемах.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 23.10.2014 |