Еще один проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги
Значение Северного морского пути для России продолжает возрастать, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Принимаемые меры, стабильное финансирование Северного морского пути свидетельствуют о его развитии. К примеру, в прошлом году на этот проект было потрачено 20 млрд рублей", - сказал Д.Рогозин в пятницу в Совете Федерации.
Д.Рогозин привел цифры, согласно которым в 2013 году по Севморпути было перевезено менее 4 млн тонн грузов, а в 2015 году - 5,5 млн тонн.
"Сокращаются сроки продолжительности перехода торговых караванов по Северному морскому пути. В 2014 году переход составлял от 7 до 39 суток, а в прошлом - от 7 до 17 суток", - заявил вице-премьер.
По его словам, развитие Северного морского пути необходимо связывать с другими транспортными проектами. "В таком ключе следует рассматривать проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомор". Она составит 1200 км и протянется от Соликамска через Сыктывкар к Архангельску. Стоимость проекта - 240 млрд рублей, срок исполнения - пять лет. Мы обсуждаем возможное финансовое участие китайской стороны", - заявил Д.Рогозин.
Вице-премьер сообщил об еще одном проекте, создающем единую арктическую транспортную систему.
"Еще одним проектом, служащим для насыщения товарами Северного морского пути, является "Северный широтный ход". Речь идет о создании железнодорожного широтного направления, которое соединит Северную и Свердловскую железные дороги", - сказал Д.Рогозин.
Он уточнил, что проект "Северный широтный ход" позволит связать месторождения в северных районах Западной Сибири с портами Балтийского бассейна. Дистанция для доставки грузов сократится на 800 км, что позволит ускорить оборачиваемость грузов, сообщил Д.Рогозин.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 26.02.2016 |