Суммарный товарооборот между Китаем и странами ЕС достигает 700 миллиардов в год. Если этот товарооборот будет проходить транзитом через Россию, наша страна сможет получить до 10% от этих денег. Для этого необходимо создать удобный маршрут, который бы оказывал транспортно-логистические услуги.
Если говорить о проекте "Шелкового пути", то один из возможных вариантов прохождения пояса - через московский регион. Но, к сожалению, Российская Федерация не приложила достаточно усилий, чтобы предложить свои маршруты транспортировки китайских грузов из Центрального и Западного Китая в страны ЕС.
Мы посмотрели те проекты, которые сегодня реализуется в этом направлении. Для обслуживания железнодорожного транзита железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана создана единая транспортная логистическая копания. И основное направление, которое декларируется этой компанией – это маршрут Достык (Казахстан) – Брест (Белоруссия). Ясно, что грузы направляются в Центральную Европу, но компания не определила другие возможные маршруты перевозок. Хотя здесь возможны четыре основных направления.
Первый – действующий Достык-Брест. Второе и очень перспективное направление - Достык – Санкт-Петербург. Третий - до порта Мурманск и стран Северной Европы. Четвертый маршрут, которым можно доставлять транзитные грузы – это Севморпуть. Для России очень важно определить основные маршруты и сформировать те принципы, по которым будут работать.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 14.03.2018 |