В настоящее время проработкой проекта, который включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу ОАО "РЖД" проводит необходимые расчеты, рассматривая два варианта стройки – мост или тоннель.
Проект создания мостового перехода имеет исключительное значение для Сахалинской области. Повышение надежности транспортных связей региона с континентальной частью страны, устранение проблемы оторванности островной экономики от общероссийской, снижение транспортной составляющей в стоимости товаров – все это создаст условия для социально-экономического развития Сахалинской области и Дальнего Востока, улучшения качества жизни людей. Помимо перехода, который свяжет материк и остров, нужно проложить железнодорожную линию около 600 км от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область). С учетом высокой капиталоемкости проекта сейчас рассматриваются возможности загрузки будущей инфраструктуры. В свете увеличения загруженности Транссиба и БАМа дорога Селихин – Ныш рассматривается как альтернатива традиционным направлениям для экспорта российского угля и других грузов. На станции Ильинск, недалеко от строящейся Сахалинской ГРЭС-2, предлагается построить порт для отгрузки экспортной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Морские вести | 10.09.2018 |