Для определения победителя конкурса потребовались долгие арбитражные споры Частной железнодорожной компании E.R.S. (ЕРС) отказано в удовлетворении иска к государственному предприятию «Эстонские железные дороги» (ЭЖД).
Суть судебного иска заключается в попытке оспорить проведенный в начале июля тендер ЭЖД на трансграничные перевозки. Сумма тендера составляет 3,5 млн евро. Госкомпания подписала контракт с дочерней структурой EVR Cargo на оказание этого вида услуг. Независимый оператор – ЕРС, проигравшая в конкурсе, – дважды попытался оспорить иск в судебном порядке, считая процедуру проведения и розыгрыша тендера незаконной.
ЕРС является дочерней структурой Vopak E.O.S. Ltd. – крупнейшего независимого оператора терминалов в Балтии, оказывающего услуги в области транспортировки, перевалки и складирования нефтепродуктов, предназначенных для перевозки за границу, – и занимается трансграничными перевозками. Сфера деятельности EVR Cargo является аналогичной ЕРС: компания является оператором международных торговых перевозок, но принадлежит государственной структуре.
Председатель профсоюза эстонских железнодорожников Олег Чубаров прокомментировал сложившуюся ситуацию так: «Был объявлен тендер на трансграничные перевозки от ЭЖД. В нем принимали участие две компании – одна государственная, другая частная. До сих пор подобные заказы выполнял «Карго», и в руководстве ЭЖД решили, что в дальнейшем продолжат пользоваться их услугами, и поэтому ЕРС не понравился этот вариант. Ситуация такая, что отделение фирмы «Карго» от ЭЖД было не особенно уместным: когда предприятие было раздроблено, эти тендеры, конкурсы и предложения теряют многие частные предприятия. Мы, как представители профсоюза, не сторонники такого механизма определения исполнителя: не так давно произошел похожий случай – тендер на очистку в зимний период на железных дорогах, когда дочернее предприятие ЭЖД выиграло фактически без тендера».
Однако по итогам последнего заседания в апелляционном суде частному перевозчику не удалось отстоять свои права и доказать незаконность проведения сделки. По судебным правилам государства решение апелляционного суда дальнейшему обжалованию не подлежит.
«Мы не участвовали в этом процессе, – отмечает источник в EVR Cargo. – В действительности суд идет из-за июльского контракта, поскольку есть фирма, недовольная решением ЭЖД по договору об оказании трансграничного сервиса. Однако мы считаем подписанный контракт проведенным по законным основаниям».
Представители ЭЖД отказались от комментариев, разъяснив, что в процедуре выигрыша тендера нет ничего противоречащего закону.
«Тендеры, которые подобным образом разыгрывают ЭЖД и отдают дочерним компаниям, также негативно отражаются и на работниках. У ЕРС значительно упал объем производства, и для дальнейшей стабильной работы им необходимы были заказы. Соответственно, сейчас у работников подобных фирм отбирают деятельность государственные предприятия», – считает Олег Чубаров.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 22.12.2014 |