13-10-25 / 2025
Новости отрасли
Ремонт тянется к компетенциям

На минувшей неделе Технико-технологический совет вагонного хозяйства ОАО "РЖД" предложил собственникам и операторам вагонного парка с будущего года переходить на техническое обслуживание подвижного состава в структурах железнодорожного холдинга.

"Сегодня отрасль переживает очень непростой период. По данным на начало октября, объемы ремонта грузовых вагонов снизились на всех предприятиях на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2025 года падение может составить до 40% к показателям 2024-го. Ситуация приводит к необходимости применения нестандартных подходов", – заявил "Гудку" начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ) Роман Хойхин.

Отечественный парк грузовых вагонов за последние четыре года вырос на 200 тыс. и сегодня составляет 1,4 млн единиц (более 1300 собственников). В то же время объемы погрузки в текущем году снижаются, что ведет к росту профицита подвижного состава, заметная часть которого остается невостребованной. И операторы, экономя средства, вместо отправки вагонов в ремонт отставляют их от эксплуатации, восполняя текущие потребности имеющимся резервом.

Вместе с тем в вагонном хозяйстве РЖД действуют 8 вагонных ремонтных депо, 835 производственных участков, 215 участков текущего отцепочного ремонта. Дочерним предприятием ОАО "РЖД" является АО "ВРК-1" с 38 вагоноремонтными депо, занимающее 19,5% рынка плановых видов ремонта и 11% рынка внеплановых ремонтов по итогам 9 месяцев 2025 года. Весь этот комплекс имеет развитые компетенции, налаженные связи с производителями вагонов и комплектующих, способен вести техническое обслуживание на всех узлах сети РЖД.

Компания предлагает собственникам подвижного состава с 2026 года отказаться от самостоятельного технического обслуживания вагонов, сэкономить средства на содержании технических служб и передать заботу о состоянии их парка структурам холдинга "РЖД".

Консолидация заказов на предприятиях компании, увеличение объемов работ на них приведут к снижению себестоимости производства, появится возможность более эффективного сдерживания цен на техобслуживание.

В ЦВ уверены, что в целом это позволит обеспечить более высокий уровень безопасного проследования вагонов "от погрузки до выгрузки", снизит количество отцепок в пути, повысит безопасность движения.

"Мы уже получили обратную связь от ряда крупных собственников, которых наши предложения заинтересовали. В будущем году этот подход начнем внедрять", – говорит Роман Хойхин.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

13.10.2025