Минувший февраль был отмечен наибольшими за последние несколько лет темпами прироста грузовых перевозок на экспорт. Объемы туда выросли в минувшем месяце на 12,5. Правда, некоторое снижение зафиксировано во внутрироссийском сообщении.
Грузовая база позволяет рассчитывать на дальнейший прирост погрузки в этом году. В феврале, по оперативным данным, среднесуточная погрузка на сети выросла на 4,4%. На 6,5% вырос и тарифный грузооборот. Существенно возросла погрузка и в адрес российских портов – на 14,4% к уровню прошлого года. Как сообщил первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Сергей Соложенкин, в абсолютном выражении она составила 819,1 тыс. тонн в среднем в сутки, а ее доля в общих объемах погрузки в целом по сети достигла 23,9%.
Но особенно значительно выросли объемы отправления в адрес портов Октябрьской дороги – на 20,4%. В направлении дальневосточных портов и портов Азово-Черноморского бассейна прирост не такой заметный, соответственно на 8,9% и 8%. Однако, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, наибольшая положительная динамика грузовых отправок, с плюсом на 28,6%, наблюдается в адрес припортовых станций Украины. Правда, в абсолютном выражении эта цифра в десятки раз ниже той, что достигнута для российских портов, и составляет всего лишь 13,7 тыс. тонн в сутки.
Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, ускоренными темпами продолжают расти и транзитные перевозки – в феврале на 23%, причем по всем основным номенклатурным группам. Исключение составляют грузы "нефтянки", небольшое отставание в феврале есть и по зерну, но и оно по итогам двух месяцев года все равно остается в плюсе.
В феврале были улучшены и основные качественные показатели эксплуатационной работы. В том числе участковая скорость к прошлому году выросла на 2,6%, или на 1,1 км/ч, и достигла 43,4 км/ч, средний вес грузового поезда вырос на 33 тонны, до 4033 тонн. Доля груженых отправок, доставленных в срок, составила 97,5%, что на 0,3% выше, чем в 2016 году, а скорость их доставки увеличилась на 10 км/сут., до 409 км/сут.
К сожалению, несколько ухудшилось выполнение расписания пригородных поездов по отправлению и по прибытию, а также пассажирских по отправлению. И это во многом объяснимо большим количеством отказов в работе техсредств.
Погрузка на март предварительно запланирована в размере 3440 тыс. тонн среднесуточно, что выше прошлогоднего значения на 1,5%, грузооборот должен вырасти на 5,1%. И, как отметили в ЦФТО, грузовая база для освоения таких объемов уже имеется, а динамика во многом будет определяться тем, как будут справляться портовики с переработкой грузов.
Кроме того, в целях максимальной загрузки всей сети большое внимание будет уделяться и работе малодеятельных линий, выявлению их резервов, но, естественно, без ущерба для основных грузонапряженных направлений сети.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 01.03.2017 |