Об этом на 23-й Международной конференции РЖД-Партнер "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" рассказал директор по логистике и развитию продаж ГК "Базальт" Андрей Ходеев. В такой ситуации часть карьеров и дорожно-строительных компаний были вынуждены переходить на доставку авто или водным транспортом, даже в случае значительно большей итоговой стоимости транспортировки.
Говоря о ситуации с "забитыми" станциями выгрузки, эксперт привел в качестве иллюстрации нарастания масштаба проблемы данные по поставкам щебня дорожно-строительным компаниям только из одного региона – республики Карелия.
В феврале были заперты и недоступны для дальнейшей погрузки 7-10 станций грузополучателей щебня из Карелии; в марте – уже почти в два раза больше: 12-16 станций в течение месяца, а в апреле – в три раза: 18-26 станций.
И это – поставка нерудных строительных материалов только от одного грузоотправителя со среднемесячным объемом погрузки 1600-2000 вагонов на станциях Московской, Горьковской, Северной и Юго-Восточной железных дорог. Аналогичная ситуация складывалась и для грузополучателей карьеров из Уральского и Южного Федеральных округов.
"Погрузка формируется из вагонов разных операторов, в моем примере – это 5-7 поставщиков вагонов. Можно увидеть, что к маю 2025 года простой на выгрузке достиг своего пика. А это начало речной навигации и окончание просушки автодорог в центральной части страны и груз начал уходить с ж/д. Рекорд простоя на одной из станций достиг 225 суток. Ситуация и на текущий момент остается непростой", – подчеркнул А. Ходеев.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
11.12.2025 |