В декабре Finrail Oy (управляет железнодорожным трафиком в Финляндии) представило проект реформы структуры управления движением поездов. Компания планирует закрыть центр управления движением в Коуволе (город на юге Финляндии, в 138 км к северо-востоку от Хельсинки) и централизовать этот вид деятельности в столице. Железнодорожные профсоюзы высказали несогласие и заявили, что для обеспечения надежности железнодорожных перевозок необходимо, наоборот, децентрализовать функции управления движением поездов. В настоящее время в Юго-Восточной Финляндии реализуется проект реформирования системы управления движением поездов, который планируется завершить к 2023 году, – обновляется оборудование, осуществляется переход к цифровому формату. Планируется, что в будущем из одной точки можно будет управлять более широкими географическими зонами, что должно улучшить качество работы центров управления движением поездов, их эффективность и готовность к своевременной обработке происшествий на железнодорожной сети Финляндии.
Сегодня Finrail располагает четырьмя крупными центрами управления движением поездов – в городах Хельсинки, Тампере, Коувола и Оулу.
По словам генерального директора Finrail Пертти Саарелы, для реализации потенциала новой операционной модели управления движением поездов начиная с 2024 года планируется закрыть центр управления в городе Коувола, а услуги, предоставляемые им, передать в управление хельсинкскому центру.
"Наша цель – найти решения, которые помогут нам улучшить уровень обслуживания с учетом требований к качеству и эффективности, – заявил Пертти Саарела. – Развитие системы управления железнодорожным движением играет ключевую роль в увеличении грузо- и пассажиропотоков, а также надежности курсирования поездов. Объединение деятельности в одном центре поспособствует тому, что популярность пассажирских поездов Финляндии сможет постепенно увеличиться до среднего уровня по Европейскому союзу".
"Коувола занимает центральное место в финской железнодорожной сети, – отмечает директор по развитию администрации Коуволы Петтери Портаанкорва. – В настоящее время центр управления движением поездов, находящийся в Коуволе, контролирует работу на огромной территории. И если нужны новые помещения с новым оборудованием, то все это вполне можно построить в центре города.
Коувола является важным железнодорожным кластером. Помимо оживленного движения поездов и грузовых терминалов, здесь располагается железнодорожный учебный центр, а также два железнодорожных университета, обеспечивающие подготовку специалистов".
Председатель железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки считает приведение этих планов в жизнь недопустимым. По его словам, в настоящее время функции центров управления движением поездов должны быть децентрализованы.
"С точки зрения надежности работы железной дороги концентрация функций управления движением в одном месте кажется совершенно абсурдной. Такие функции должны быть децентрализованы, центры нужны в разных городах, чтобы повысить оперативность работы и тем самым повысить безопасность железнодорожных перевозок", – рассказал Теро Паломяки.
Как отмечает директор отдела корпоративной безопасности Finrail Вера Ямсен, в настоящее время в центре управления движением поездов в Коуволе работают 80 сотрудников. По ее словам, в случае объединения коувольского и хельсинкского центров работу потеряют 15 человек.
Обсуждения об объединении центров начнутся 15 декабря и, как ожидается, продлятся до конца января следующего года. Любые решения будут приняты только по окончании переговоров.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 22.12.2020 |