Улучшению показателей работы Мариупольского морского порта поспособствовала бы эффективная работа украинских железных дорог, считает министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
"С Мариупольским портом объективно есть проблема, но в основном, в этом вопросе, необходима успешная работа "Укрзализныци". Если нам удастся возобновить железнодорожное сообщение с основными объектами промышленности, то порт улучшит свои показатели, хотя, безусловно, фактор войны никто не списывал", - сказал он журналистам в Киеве во вторник.
Министр также сообщил, что месяц-два назад обсуждалось строительство нового зернового элеватора на территории порта.
"Есть инвесторы, это частные украинские компании, готовы вкладывать, верят в то, что это рентабельно", - добавил он.
Как сообщалось, Мариупольский морской порт в январе-марте 2016 года сократил перевалку грузов на 45,2% по сравнению с январем-мартом 2015 года - до 1,196 млн тонн.
Согласно информации ГП "Администрация морских портов Украины", за отчетный период порт сократил перевалку экспортных грузов на 11,2% - до 1,179 млн тонн импортных сократил в 19 раз - до 16,6 тыс. тонн, однако не переваливал транзитные грузы, а каботажных перевалил лишь 810 тонн.
По номенклатуре грузов порт в январе-марте сократил перевалку наливных грузов в пять раз - до 5,9 тыс. тонн, сухих сыпучих - в 5,7 раза, до 164,8 тыс. тонн, тарно-штучных - на 16% - до 1,025 млн тонн.
Мариупольский морской порт входит в ряд крупнейших портов Украины. Его мощности позволяют переваливать свыше 17 млн тонн грузов в год. Порт круглогодично открыт для захода судов длиной до 240 м и осадкой до 8 м. Территория порта составляет 73,2 га, длина причальной линии - 4,2 км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.04.2016 |